«Последний богатырь: Корень зла» - сиквел предыдущего фильма сказочной франшизы от российского подразделения Disney, который отличался от сегодняшнего пациента только отсутствием заголовка. Причём относится это не только к названию.
«Корень зла» - фильм, которым драматургически слово в слово копирует и без того неидеальный первоисточник: все персонажи откатываются к своим начальным характеристикам из первой части и проходят абсолютно тот же путь, с похожими квестами и абсолютно той же атмосферой, которую вовсе не пытаются разбавить новыми нестандартными решениями и хоть какой-то деконструкцией сюжета. Это худший пример осточертевшего всем принципа «тех же щей, да погуще влей».
Но кроме вторичности по отношению к первой части фильм обладает и зависимостью от третьей: «Корень зла» - это пример почти вымершего в остальном кинематографе жанра фильма-подводки. Всё самое интересное и важное, новое для зрителя, он оставляет на следующую после него часть и ничем не заканчивается, а благодаря первой проблеме ничем и не начинается.
Но «Корень зла» умудряется быть ещё и хуже первой части своим наполнением. У персонажей фильма практически нет ни одной стоящей проблемы, а те, из которых умелые сценаристы смогли бы сделать неплохую адвенчуру, в руках создателей сиквела решаются буквально щелчком пальцев или «богом из машины» (причем сами герои в один из моментов иронизируют над этим фактом, что является, считай, личной распиской от режиссёра в собственном бессилии).
Ну и четвёртый «минус» фильма – это его монтаж, беспорядочный и неровный. Я не знаю, какому гению пришло в голову затемнять экран почти каждые пять минут, но в любом случае этот «приём» только выкидывает зрителя из мира фильма, в которой и то надо было постараться войти. Расстроила и постановка боевых сцен, в которых камера тряслась, как на съёмках детского утренника, а планы стыдливо сменялись, чтобы зритель не успел разглядеть, что на площадке даже не появлялся координатор трюков.
Но, справедливости ради, «Корень зла» имеет и свои достоинства:
Во-первых, юмор (в большинстве своём), удался. Есть несколько действительно забавных моментов, и даже две шутки, от которых я готов был расхохотаться в голос: одна в начале, с довольно неплохой ситуационной сценкой, и одна в середине, которая по совместительству и является единственным оригинальным решением побочного квеста за весь фильм.
Во-вторых, операторская работа хоть и не отличалась особым изяществом, но порадовала тем, что хотя бы не выбирала планы, которые напрочь убили бы во мне эстетическое чувство. Картинка в целом выглядит нормально, а спецэффекты и декорации – единственное, что позволяет погрузиться в фильм.
6 из 10