В ловушке кошмар(ного) фильмаВ 2003 году вышел «Ловец снов» от режиссера Лоуренса Каздана, снятый по книге «Стивена Кинга». Несмотря на средний рейтинг тот фильм все же является достаточно хорошим и интересным и на голову сильнее чем «Ловец снов» 2020 года, который в очередной раз рассказывает зрителю о проклятой вещице, злом духе и конечно бабусе в исполнении Лин Шей, которая играет в одном похожем фильме на другой, как будто снимается в сериале.
Люк (Генри Томас) со своей новой дамочкой Гейл (Рада Митчелл) и сыном Джошем приезжает в домик у озера. Жена Люка умерла некоторое время назад, Джош мачеху не принимает, но Гейл старается с ним подружиться. Далее события развиваются по уже давным давно проторенной дорожке: батя уезжает, мачеха остается с пасынком, начинается чертовщина, старая бабуся, живущая неподалеку рассказывает басни о злых духах, показывает ловца снов, главной героине становится не по себе из-за странного поведения мальчишки…
Стоит ли лишний раз писать о том, что «Ловец снов» - это фильм, события которого повторяют события прочих подобных кинолент, лишь отчасти меняя сюжетные штрихи? Наверное нет. Проект, снятый Керри Харрисом не привносит в жанр ужасов ничего нового, лишь дополняя его очередным проходным фильмом, который будет забыт сразу же после просмотра.
Те самые сюжетные штрихи, которые стараются отличить «Ловца» от любого другого похожего хоррора на эту же тему, на деле оказываются весьма глупыми. Героиня Рады Митчелл представлена как детский психолог со стажем, однако судя по тому, насколько быстро ее мальчик выводит из себя, практику Гейл оставила где-то в молодости, толком не успев поработать по специальности. Да, ее нервозность усиливается с каждым новым днем, прожитым рядом с Джошем, однако нетерпимость, повышение голоса и прочие «симптомы» неуравновешенности дамочки говорят о том, что персонаж Рады Митчелл не способен в качестве психолога помочь никому (ибо даже сама себе она помочь не может).
Лин Шей, как становится ясно, введена в сюжет только лишь потому что у нее «колоссальный опыт» играть всезнающих бабусек, способных бороться со злом. Какого черта она живет в глуши, каким образом торгует своим домашним вареньем и ловцами снов, если вокруг ни души — не ясно. На кой черт ей нужны ловцы снов, в которых заточены злые духи — тоже не понять. В одном из эпизодов она говорит о том, что избавиться от Зла можно путем сжигания ловца снов. Вот только зачем нужно было ждать, пока кто-то выпустит Зло на волю, а не сжечь эту вещицу сразу — никто (в том числе режиссер и героиня Лин Шей) ответить не могут. Равно как не могут ответить и на вопрос о том, зачем нужно привозить свою новую женщину в дом, где когда-то убили твою жену. Это же звиздец какой-то! Какой у главы семейства должна быть психологическая устойчивость, если он способен не только самостоятельно переступить порог дома, где зверски убили жену, но и привезти туда своего 6-летнего ребенка!
Хотя судя по поступками папани Люка, он — тот еще тупица. Каждое его решение — это вершина абсурда. Приехать в глухомань, бросить там свою новую жену с неродным для нее сыном, явиться и сходу обвинять жену в чем-то непонятном, пойти учить ребенка рубить дрова и давать ему советы так, будто в рубке дров он сам ничего не смыслит… Да еще и заниматься заготовкой топлива при помощи маленького топорика, которым и дощечку то не расколоть! Ну просто батя ГОДА!
Поразительным можно считать и тот факт, как взрослые в прямом смысле оказываются немощными в сравнении с ребенком (сцены в лесу с рубкой дров и следующая в лесном домике) — яркое тому подтверждение.
Фильм плох во всем — игра актеров, режиссура, сюжет, поступки и диалоги героев. Разве что яркая картинка немного привносит в просмотр красок, но на фоне всего остального и это не спасает. Если выбирать между «Ловцами снов» то реально, лучше посмотреть снятый по Кингу...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10