«Мне предстоит еще долгая работа над собой»Пересматриваю «С любовью, Виктор» каждый раз, когда нуждаюсь в напоминании, что в мире еще есть (ну, или хотя бы был) здравый смысл. Несмотря на юный возраст, герои сериала совершают множество мудрых поступков: они способны сопереживать друг другу, умеют слушать, могут нормально воспринимать критику, принимать серьезные решения и размышлять над их последствиями. То, что, кажется, совершенно исчезло сейчас из мира взрослых.
Линии поведения персонажей отличаются от многих других фильмов о подростках — здесь их действия не доводятся до крайности ради наглядной морали: «посмотрите, к чему это приводит, и не делайте так». Феликс, взявший на себя роль взрослого в отношениях с ментально-нездоровой матерью, не падает на социальное дно, но оказывается способен принять помощь. Миа, страдающая от чувства ненужности своим родителям, не ломается, не портит жизнь другим и себе, а старается оставаться полезной своим друзьям и устроить собственное счастье. Пилар, даже в период подросткового протеста, способна поддержать своего парня, не превращая свои отношения в драму ради драмы. И так далее, семнадцатилетние герои решают свои проблемы с бОльшим успехом, чем тридцатилетние и не тащат их в свое будущее. В этой связи могу рекомендовать всем взрослым (тем кому «за» сколько угодно десятков) этот сериал как психотерапевтическое средство, чтобы заново разобраться в собственных отношениях, например, с абьюзом матери (как Лейк) или с проблемами в браке (истории родителей Виктора равно как и история Виктора и Бенджи).
За три сезона поиска себя в этом мире и поиска партнера, группа подростков практически не кричат друг на друга, не говоря уж о бурных скандалах, которые вы могли слышать от ваших соседей за стеной в любой будний день. Они проговаривают свои чувства и никому не приходит в голову ставить себя и свое мнение выше другого. С гомофобией среди сверстников они разбираются за первый сезон, а среди родителей за второй. В конце концов, их жизнь непохожа на ежедневную борьбу со всем миром, а представляет собой вдумчивое размышление, даже когда они мечутся в попытке выбрать правильный путь.
Возможно, кому-то это покажется неправдоподобным поведением. И, да, это максимально далеко от моего собственного подросткового опыта в конце 90-х, начале 00-х, где главной схемой выживания в обществе было «нападение на окружающих, чтобы они не успели напасть на тебя» (ммм, какая знакомая формулировка). В той среде было трудно даже представить себе, что сосед не планирует каждую секунду своей жизни как бы изловчится и выдернуть из чужого рта лакомый кусочек в виде популярности, влияния или потенциального будущего мужа, а можно и просто деньги, новую сумочку или готовую домашку.
Религиозная гомофобка Изабель; не принимающая лечения страдающая маниакально-депрессивным психозом Дон; склонный к агрессивным вспышкам Армандо; стервозная сверковь, третирующая невестку, Наталия; дедушка Тито, пытающийся использовать свое влияние на родственников, чтобы остановить прогресс, которого он не понимает; матери Лейк и Бенжи, играющие на публику в ущерб своим детям и прочие — все эти люди — продукты своего времени. Однажды они перестали думать своей головой и ради выживания, приняли рамки, навязанные им какой-то группой населения (родителями/религиозной общиной/рабочим коллективом и т. п.), как единственный шаблон для организации собственной жизни. Это сделало их ущербными и неспособными выйти за горизонт своего, определенного другими людьми, места. Чего стоит монолог Армандо в баре, когда он фактически жалуется, что не имеет ярлыка для ориентации своего сына и, поискав в Сети, находит не инструкцию, а сотню новых ярлыков, которые только сбивают его с толку. В то время как Виктору нужно принятие его целиком в текущем моменте, а не классификация, как редкому экзотическому растению. Потому что Виктор сложнее, чем растение.
Сериал прекрасен тем, что никто из молодых персонажей не хочет быть растением, иными словами, не хочет определять себя одной функцией: «мать», «защитник», «карьеристка», «мачо», «любовник», «идеал». Они рассматривают каждую сторону себя и отмечают как меняются их желания и потребности.