Гай Ричи Джейсоном кидается.Заметки по фильму..
1)Гай Ричи, вроде как, давно изобрёл свою формулу успеха.. Но всё равно испытывает какую-то неполноценность временами. 'Гнев человеческий' наглядный тому пример. Ричи будто сомневается в своей состоятельности и проявляет творческую слабость. А здесь ещё и спустя рукава поработал. После сеанса складывается впечатление, что в какой-то момент на проект забили и оставили на самотёк.
2)Когда-то Джейсон Стэйтем играл по правилам Ричи, теперь последний идёт на поводу у первого. По крайней мере, концептуально, кино заточено под типичный боевик с лысым пловцом. Классическая тема мести, которую можно было уместить в стандартный хронометраж 1 час 30 минут, напрасно растянута почти на два часа, не компенсируя это ни качественными диалогами, ни какими-то изобретательными сюжетными ходами.
3) Две трети фильма практически испорчены. Если в начале картина выглядит бодро и многообещающе, то далее, она медленно и уверенно сдувается и превращается в мыльный пузырь. Стрельбу и ограбления можно было посмотреть и в другом фильме, в каком нибудь 'Охота на воров'. В этом аспекте, многие картины легко могут составить конкуренцию 'Гневу человеческому', если не превзойти. Тут в принципе тоже нету ничего прорывного или изумительного. Тем более что финальный экшен запороли и превратили в какой-то фарш. В целом, под конец фильм совсем растворяется в своей безыдейности и вплоть до финальных титров демонстрирует скомканное зрелище. И никак не можешь поверить, что это было всё, что нам хотели показать. Зачем же нужно было так распыляться и скакать то на месяцы назад, то на месяцы вперёд, если в конечном счёте, на руках ничегошеньки.
4)Рановато я порадовался за Джоша Хартнетта, думая, что наконец-то актёр вернулся в приличный проект, засветился у хорошего режиссёра, возможно даже проявил себя.. Но нет.. Актёр просто околачивается на заднем плане, персонаж у него прописан неважно, впрочем как и остальные второстепенные и ещё менее важные фигуранты. Об эпизодических появлениях и говорить нечего, сплошная серая масса. И всё же некоторые из них стараются выделиться, но у них ничего не выходит, в основном. Сразу видно, что каст не самый удачный.
5)Джейсон Стэйтем окончательно стал членом партии «Якорь», основателем которого является Стивен Сигал, а последователями Вин Дизель и Дуэйн «Скала» Джонсон. Точнее, он уже был членом, но здесь официально подтвердил, что одумываться уже не собирается. Надеюсь, это не он так сильно «отделал» рабочий материал, а просто звёзды символично сошлись.
6)У Джейсона Стэйтема и Скотта Иствуда дважды пересекаются взгляды и на одном из крупных планов, когда показывают глаза Скотта Иствуда, на миг кажется, что он зажжёт сигару и достав кольт из кобуры скажет *Ну что щенок, готов сплясать?!*. К сожалению, это лишь мимолётно. А так, пули отрикошечивают или щекочут Стэйтема, он поднимается как Терминатор, стряхивает с себя пыль и продолжает кошмарить криминальную группировку.
В итоге: досадно конечно. Где-то подрезать, где-то добавить интересных реплик и набросать оригинальных идей, заставить Джейсона и Скотта отыгрывать как следует, нормально подключить к делу небесталанных Джеффри Донована и Джоша Хартнетта.. И картина выглядела бы совсем иначе. А так получилось, что вышло очередное «Желание убивать» (2017/Прокатное название 'Жажда смерти') только не с боевым пенсионером Брюсом Уиллисом, а с его более современным, но менее продуктивным аналогом.