Приглуши свои ожидания(Обзор без спойлеров). Именно с таким ощущением я вышел из кинозала после просмотра. Фильм настолько зацепил где-то глубоко, что я решил опубликовать свою первую письменную рецензию.
Гай Ричи не нуждается в представлении. В его арсенале есть качественные картины, которые задают особенную планку в своем сегменте.
Связка Джейсона Стетема и Гая Ричи ассоциируется с планкой 'Большого Куша' и 'Карты, деньги, два ствола' - наличие не линейного сюжета с долей безумия и неожиданности, интересных персонажей, действия которых невозможно предугадать и, конечно, жесткого английского юмора.
Сюжет.
Что зритель наблюдает в 'Гневе человеческом'? Абсолютно линейный, понятный и не интригующий сюжет, в котором зрителю не дают задуматься из-за очевидности происходящего.
В каких-то моментах проскальзывает явная нелогичность действий, 'высосанных из пальца'. К слову, именной такой нелогичностью и заканчивается сюжетная история в фильме, в которой зритель задается вопросами 'Как ты здесь оказался? Когда ты успел?'. Но в ответ лишь финальные титры.
Недосказанность должна иметь предпосылки, но здесь они отсутствуют напрочь.
Юмор.
Всего одна сцена, которая вызвала усмешку зала и была уместна. В остальном 'шутки' были либо плоскими, либо не получали должного раскрытия и были локальными.
Персонажи.
К немногословному персонажу Стетема особых претензий нет. Лидер организованной преступной группировки, профессионал с четкими действиями. Его уверенность и принятие правильных решений, конечно, убеждают зрителя в одном - своей цели главный герой добьется любой ценой. К сожалению, никаких других эмоций персонаж не вызывает. Он не использует какие-то неординарные методы, он не демонстрирует смекалку, находчивость и нестандартную тактику. Все, что мы видим - это проявление отточенных (линейных) действий и физической силы - метко стрелять по врагам и в паре случаев, когда сама ситуация позволяет, вступить в рукопашный бой.
Второстепенные персонажи получились харизматичными, но не более. Никакой 'изюминки' в характере, мышлении и действиях наблюдать не приходится.
Главного 'злодея' пытаются показать нам, как хладнокровного и кровожадного бойца. Он жестит, задирается в диалогах со своими товарищами и всем своим видом вызывает недоверие. Но это никого не смущает и в кульминации он демонстрирует свою жадность, хитрость и алчность.
Но финальная сцена вновь демонстрирует нелогичность его действий и отсутствие ответа на то, как это вообще получилось.
Общий итог.
Получился, линейный, хорошо снятый, неординарный боевик. Динамики, закрученного сюжета и запоминающихся персонажей здесь нет.
В этот раз у Гая получилось, к сожалению, Примитивно и Очевидно.
6 из 10