Это вам не «Джентльмены»Вы даже не представляете, насколько мне не хочется говорить плохое о творчество Ричи. Но честность с собой превыше всего. Точно так же, как я была в восторге от «Джентльменов», разочаровал меня «Гнев человеческий». Фильм не ужасный. Я даже поставлю ему 7 в конце. Но для меня он проходной. А значит, пересматривать его я не буду. А значит, не зацепил.
Виноват ли сам режиссёр, что фильм получился таким? Возможно, виновна ковидистерия, которая поставил под вопрос: а попадут ли люди в кинотеатре? Удастся ли отбить вложенные деньги и усилия? Или лучше сохранить их для следующего проекта, для более «мирной» поры? Да и нельзя всякий раз снимать гениальные картины, в конце-то концов. Но я, конечно, буду отмазывать Ричи, потому что просто предвзята, потому что по духу и стилю это мой режиссёр.
Сначала о хорошем: прекрасный грим, шикарное название, захватывающие съёмки с воздуха, эпичная музыка, актёрская игра, повторное проигрывание уже показанных сцен. Чем хорош повторный показ сцены: после сюжетного раскрытия та же самая сцена приобретает иной смысл. И зритель смотрит на неё уже с бОльшим сопереживанием.
Теперь о плохом: персонажи, сюжет. Немного, но весомо. Захватывающее начало сменилось заунывными сценами под ту самую эпичную музыку. Такое чувство, что режиссёр забыл базу: скармливать зрителю новую информацию о фильме надо так, чтоб зритель не заснул. Тут не спасли ни сцены стрельбы, ни крутых поворотов. Кажется, должны были спасти шутки. Но то ли их неудачно перевели, то ли они изначально были не смешными — диалоги не удались. Вспомните тех же «Джентльменов», любой диалог, да хоть в закусочной.
- Пацаны, это что, Тренер?
И сразу интересно, кто такой Тренер. И чем так известен этот флегматичный мужик, который с добрым лицом выбивает у малолетки ножичек из рук. А тут...
Некоторые сцены вызывали у меня зуд. Руки зудели взять ножницы и вырезать их. Они ничего, ну уже буквально ничего не добавляли к сюжету. Хотелось крикнуть: «Да поняла я уже, поняла! Герой у нас суровый, но справедливый мужик! Землю крестьянам, фабрики рабочим, деньги проституткам! Добр к своим подчиненным, но не считает нужным посвятить их в свои планы и ставит в неловкие положения. Прожжённый мафиози в розовых очках, который считает, что заход на дело — это типа пикничка в Диснейленде. Поэтому можно взять туда скажем ребёнка, жену, домработницу и любимого пёсика». Кстати, не забывайте старую аксиому: если герой идиот, сочувствовать ему как-то не хочется. А герой, простите, идиот, да ещё и Дункан Маклауд в одном лице. Почему? Посмотрите, сами поймёте.
По поводу сюжетных дыр просто рука-лицо. То есть один мафиози не знает, как выглядит другой мафиози и его родня? Да я уверена, что у них там друг на друга увесистые досье с фотками не только детей, но и любимой собачки, чтобы случайно не застрелить блохастую псинку и не породить Вендетты. А если вдруг один мафиози пристрелит другого, то утаить такое шило в мешке станет невозможно. И обидчик будет не строить наполеоновские планы, как украсть новые миллионы, а слать на поклон кого не жалко.
Тут же подстрел криминального авторитета проходит незамеченным, как майский дождик. Я уж не говорю о том, что если вам в жизни доведётся кого-то застрелить, вы наверное запомните лицо этого человека. Ну хоть какой-то след в памяти должен остаться, хоть чувство «где-то я его уже видел». Герои же этого фильма с памятью как у золотой рыбки умудряются забыть лицо того, кого они пристрелили, через 5 секунд. И появление героя с похожим на убитого лицом у них не вызывает никаких вопросов. В каждом фильме есть допущение. Тут, видимо, допущение, что герои тупые. Возможно, их просто пытались сделать ближе к народу. Но перестарались.
Штош. Минутка философии. Есть ещё одна хорошая черта у этого фильма, кроме шикарных планов — не избитая мораль. Заставляет задуматься. Может ли подонок, для которого чужие дети — расходный материал, обожать свою семью и быть отличным отцом? Спойлер: может. Даже у подонков есть градация морали. «Благородные» подонки: грабить можно, но дети, и свои и чужие — табу. «Серенькие» подонки: с чужими детьми можно делать что угодно. Но свои дети, дети товарищей и сами товарищи — табу. Подонки на дне: не жаль никого, кроме себя. Вот ради этих мыслей, которые как ворох бабочек поднялись в воздух после фильма, и стоило на него сходить.
7 из 10