«…- Да чо те надо урод? – Твоя печень… твои лёгкие… селезёнка… и, чтобы ты знал, его звали Дагги!..»Очень жаль, что я не смог посмотреть «Гнев человеческий» Гая Ричи в кинотеатрах, хоть и собирался, но посмотрел его только сейчас. В общем говоря, Гай Ричи хорошо в своём стиле «кинул пыль в глаза», но получилось не так плохо, а для боевика так вообще отлично.
Оценивать будем фильм по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, составляющее боевика и soundtrack.
Сюжет: Хмурый мужик не то грабитель, не то государственный служащий внедряется к инкассаторам, чтобы выйти на грабителей инкассаторов, от рук которых пострадала его семья. Я написал в начале, что у Гая Ричи во всех своих кинопроизведениях отлично удаётся «кинуть пыль в глаза». Сейчас объясню, что я имел в виду, так как сюжетная линия этого фильма не исключение. Режиссёр вводит искусственно и мастерски некую смуту в голове зрителя перемешивая сцены в различном порядке, тем самым колдуя временем. Если бы у руля был не Гай Ричи, а кто-то другой, то тогда он бы сам запутался в своей работе. Этот же режиссёр профессионал своего дела, и он таким необычным способом подачи информации хорошо раскрывает основную сюжетную линию, но при этом очень поверхностно касается мелочей в сюжете, а в мелочах состоит очень многое. Поэтому некоторые трюки Гая Ричи для продвижения сюжета выглядят как-то не очень, глуповато, иными словами. Например, сцены главного героя и его жены, сцена главного героя и коллеги женского пола. Такой смотришь на это и не знаешь, а зачем это нужно было добавлять? Но в общей краске всё это красиво замазывается, та самая «пыль в глаза». Также здесь используется классический очередной трюк Гая Ричи, а именно начинает происходить какая-то серия событий, параллельно этому проходит закадровый рассказ, по которому всё начинает неожиданно раскрываться, создавая вид, что так было задумано. Честно сказать я не сторонник таких трюков, так как искусственное создание острого сюжетного поворота не показывает гениальность сюжета, а наоборот её подрывает, в отличие от хороших детективов или триллеров, например, «Достать ножи» недавние. В них развязка сюжета происходит с помощью так называемых «Чеховских ружей». Поэтому зритель, как настоящий детектив может сам при внимательном просмотре додуматься сам о том, что же происходит. Но, к сожалению, в фильмах Гая Ричи всё это делается искусственно. Но опять же благодаря грамотной режиссёрской работе, поставке сцен, иными словами, зритель это всё принимает как должное и нечто невероятное. Вы скажите, так это же не детектив, а боевик. Вы правы, но зачем тогда так всё закручивать? Видно же режиссёр хочет показать гениальность своего сюжета, поэтому и критика. Помимо вышеперечисленного, я хотел бы сказать следующее, что опять же в стиле Гая Ричи больше половины фильма, это один большой диалог, но об этом подробнее позже. Сейчас же я бы хотел ещё добавить, что жанр триллер был использован по максимуму. Каждый эпизод, каждая сцена создаёт такое не слабое напряжение и мысли что же будет дальше. Другими словами, suspense в кинопроизведении очень на хорошем уровне. В конце у тебя возникает некий диссонанс, ты начинаешь анализировать и приходишь к выводу, что это очередной боевик про месть, тысячи похожих на этот каждый день проходят мимо зрителя, но именно этот почему-то залетает. Почему? Поэтому называть данную сюжетную линию какой-то революционной я не могу, это типичный боевик с простым сюжетом, который просто благодаря грамотной режиссёрской работе кажется чем-то гениальным. И по концовке вопросы тоже остаются.
Актёрская игра: Проработанные персонажи — это сильное качество фильмов Гая Ричи. «Гнев человеческий» тоже в этом плане неплох. Почему у этого режиссёра получается так хорошо раскрывать персонажей? Потому что Гай Ричи очень качественно ставит диалоги, этим умением владеет ещё Квентин Тарантино, а больше никто. Больше половины хронометража — это вечные диалоги, пересказы историй с путешествием во времени. При этом в диалогах нету ни крупицы ненужной информации. Всё сказанное в конце складывается в одну большую картину. И благодаря этому получаются такие колоритные персонажи как первого, так и второго плана. По именам ходить не вижу смысла, разве что отмечу Джейсона Стэйтема в роли самого себя, но здесь ему дали имя Эйч, не стали заморачиваться. Эмоциональное составляющее как всегда на уровне 0,0%. Стэйтем весь хронометраж прошёл с одним выражением лица, что он делает в каждом произведении где снимается. Но при этом назвать его игру плохой я не могу и здесь, и во всех других случаях. Почему? Это остаётся загадкой то ли харизма, то ли громкое имя, то ли приятная внешность, то ли mix из всех достойных мужских качеств в одном человеке. Короче говоря, вариантов много. У другого же актёрского каста всё было в плане эмоционального составляющего на высшем уровне. Ты каждому верил, и каждый актёр слился со своим персонажем.
Составляющее боевика: За что я ещё люблю фильмы Гая Ричи так это за то, что он максимально мало использует специальные эффекты. Его кинопроизведения обычно берут крутой боёвкой, перестрелками или погонями. «Гнев человеческий» тоже не остался исключением. Fight сцены максимально реалистичные и качественные, перестрелки тоже. Нету клише, по которым самый меткий стрелок во время развязки сюжетной линии превращается в человека, который впервые взял в руки ствол. Так что составляющее боевика в этом кинопроизведении на очень хорошем уровне.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение ожидаемо хорошее. Нету каких-то композиций, а просто используются мелодии из mix различных музыкальных инструментов. Всё в совокупности создаёт нагнетающую атмосферу где прямо чувствуется влияние триллера и suspense. Именно такое музыкальное сопровождение я и ценю.
Таким образом, триллер с элементами боевика «Гнев человеческий» мне в целом понравился. В этом кинопроизведении нету чего-то революционного. Это обычный боевик с простым сюжетом, в котором нету смысла искать какой-то message, так как его нету, да и в боевике он не должен быть. Это обычное развлекательное кино, но очень качественно снятое. Взялся бы за это любой другой режиссёр, также не получилось бы. Это полностью режиссёрский проект. Имеются сюжетные дыры, имеются какие-то непонятки, недосказанности. Фильм далеко не идеален, но от просмотра, которого вы ничего не потеряете и не пожалеете, так как всё снято очень качественно для обычного зрителя. Я же смотрю как рецензент, и поэтому восхвалять фильм точно не могу, он абсолютно не идеален, повторюсь ещё раз. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
7 из 10