Ну что, кровожадные мои, дождались? Наконец-то! Среди всей этой слюнявой шелухи, всех этих вялых, полудохлых 'Земель кочевников' и местечковых 'Чикагских семерок' появился жёсткий, словно шанкр, 'Гнев человеческий'. К концу сеанса меня накрыло - сердце колотилось с такой скоростью, что безумные барабанщики трэш-метал групп стыдливо заскулили бы от зависти! Ведь знаю, чем всё закончится - Стэтхем порвёт всех в клочья, ради этого и смотрю, а всё равно моторчик колотится, и где-то глубоко сидит поганая такая, предательская мыслишка - а вдруг Ричи решил убить главного героя?
Простите меня за занудство, (а впрочем, можете и не прощать), но название фильма подобрано неудачно. 'Гнев'? Где он здесь? Где эта несдерживаемая, неконтролируемая ярость, направленная на злодеев? Стэтхем не выглядит как человек в гневе. Он вообще не похож на человека, переживающего сильные эмоции. Зубы у него болят, или запор - он так крепко стискивает челюсти, и напрягает накачанный, рельефный лоб, будто пургену принял, а туалета поблизости нет. Расчётливая мстительность, змеиная злоба - это в его действиях есть, гнев отсутствует. За долгие годы съёмок в кино, лондонский паренёк так и не научился играть ничего, кроме пугающего выражения глаз, которое читается как - если врежу, обдрищешься!
Это римейк французского фильма 'Инкассатор', но Ричи выхолостил весь антикапиталистический пафос. Основной посыл французского фильма - бедняки перевозят деньги богатых, и расплачиваются за это своими никчёмными жизнями. Главный герой вершит возмездие, он символизирует победу добра над злом. В фильме бывшего муженька Мадонны, зло побеждает более слабое зло. Герой Стэтхема - не мать Тереза, и не Махатма, он из другого мира, отталкивающий, мерзкий типок. Ричи вывернул французский фильм наизнанку, и снял самостоятельное, моментами похожее на 'Схватку' кино.
Перестрелки, кровища, иезуитски выверенные планы, коварство, подлость, продажность - всего этого добра в фильме хватает. Наблюдая за тем, как пытают и убивают людей, я наполнялась свирепой радостью, и с трудом поборола жгучее желание дать в ухо, хрустевшему попкорном, отцу семейства, сидевшему на переднем ряду. Вот насколько велика сила искусства! Ричи искусно нагнетает напряжение: мрачное небо, небритые, разбойничьи рожи, тревожные скрипочки фоном, вспышки насилия - всё это давит, и заставляет кровь быстрее бежать по венам. Адреналин прямо - таки бушует!
Получилось такое маскулинное, самцовое кино, инъекция тестостерона в мозг. Подводит перевод, сглаживающий углы. Кастрированные дубляжом шуточки, звучат убого и по - сиротски. Как будто очкарик - отличник пытается ругаться матом. Мне прямо неловко стало. Этот фильм надо смотреть в озвучке одного питерца, того самого, который всех категорически приветствует.
Бесконечно порадовал ностальгический скулёж американских борцов за свободу - 'вот когда мы мочили арабов', 'сейчас бы пострелять арабов'.
Мальчики, да вы просто романтики!