Серая зонаЧто увидит обычный зритель, не являющийся поклонником Ричи? - Просто серую зону кинематографа, куда провалился режиссер. Это кино не плохое, не хорошее, ничем не примечательное. А много ли сегодня зрителей, кто такое оценит?
Видимо, Ричи не дает покоя слава и успех трилогии про Оушена и друзей - оттуда Гай заимствует и актера, и некоторые схемы сюжета. Только вот ничего захватывающего в мрачной версии Ричи нет. Сюжет плоский и избитый целым десятилетием эпохи боевиков. Я про 90-ые. Туда метит Ричи и не попадает. Нет атмосферности, нет искреннего драйва, нет интересного экшена. И один Стейтем просто не вывозит эту скуку на своих плечах. Из 2021-ого этот фильм смотрится как проходняк режиссера-новичка для Netflix.
Критики пишут, что, мол, нет идеи. Ну а когда у Ричи были хоть какие-то идеи? С эмоциональным миром, где нужна глубина, понимание психологии, у Гая беда. И это прослеживается во всех его фильмах. Все персонажи - накаченные тестостероном картонки. И вот еще шок-контент: супруга убийцы, которому жить осталось 2 часа, с подачи Ричи носит имя его жены (Мисс Эйнсли). Наверное, Гай думал, что делает ей приятное.
Концовка становится катарсисом для главного героя, но что именно он чувствует, к чему пришел, мы так и не узнаем. Да это и не важно. Ведь это фильм для галочки, 'очередной боевик со Стейтэмом'.
Прочитав о библейских отсылках в фильме, мне было интересно - неужели Ричи что-то осмыслил? Но нет. Гаю 52 года, и он по прежнему снимает пустоту.
Фильм на разок, под пиво.