Ужасы от Клайва Баркера узнаваемы и уникальны. Один из самых влиятельных авторов хоррора сделал себе имя в 1980-е и 1990-е, а истории его на бумаге и на экранах смешивали телесный мерзкий кошмар с фатализмом: неважно, насколько ты порядочен или удачлив, ты всё равно будешь уничтожен, такова судьба. Подобные идеи прослеживаются и в ставшем культовом «Восставшем из ада», и в «Кэндимене», и даже в менее ярких «Царе зла» и «Полуночном экспрессе». Понятное дело, что особняком среди его работ стоит серия «Книги крови», представляющая собой сборник рассказов. Что литературное произведение, что фильм больше именно к духу свободных 80-х: визжащих и кровожадных, чем к эстетическому злу оригинального «Восставшего из ада». С очевидным влиянием современных сериалов-антологий, создатели попытались найти нужный им тип готики, а вышел скорее любопытный хоррор из трех сегментов: занимательный, но всё же одноразовый и, чего греха таить, временами скучноватый.
Фильм от Hulu разделен на три главы, которые более или менее стремятся к одной точке повествования. Первая история повествует о Дженне – двадцатилетней девушке, которая решает уйти из дома и слезть с антидепрессантов. На своем пути она встречает очень необычную семейную пару. Вторая история – про Саймона. Этот самопровозглашенный медиум умеет разговаривать с мертвыми и стремится произвести впечатление на Мэри – женщину, что стала знаменитой за попытку опровергнуть существование загробной жизни. Третья история рассказывает о Беннете – киллере, что ищет таинственную Книгу Крови и мечтает заработать на её продаже.
У каждого из персонажей свои надежды и чаяния на лучшую жизнь. Поскольку «Книги крови» – продукт от Клайва Баркера, понятное дело, что персонажи встретятся как с потусторонними, так и с экзистенциальными кошмарами. Шансы на счастливый конец кажутся маловероятным и таким образом «Книги крови» бросает зрителю вызов. Тем не менее, во многом фильм ощущается плоским: скорее всего виноваты бюджетные ограничения, из-за чего визуально лента не запоминается и похожа на любую другую антологию ужасов. В самом деле, такое чувство, что эти три истории изначально задумывались как пилотные эпизоды для телесериала, однако были материализованы именно в формате единой кинокартины.
Эти многочисленные детали интригуют, но, как правило, не складываются воедино в какой-либо связной форме. Честно говоря, странно что Баркер вообще набросал сегменты именно такого характера: здесь много сюжетных тупиков, а другие форматы антологий (даже провалившаяся, на мой взгляд, современная вариация «Сумеречной зоны») отбрасывают лишний материал и сосредотачиваются на эффективности. Здесь же есть много ведущих в никуда сцен, которые, вроде как, призваны лишь попугать, а на деле – заводят в тупик.
Да и интересные моменты, особенно с концептуальной стороны, были исследованы значительно меньше, чем мерзкие образы. Они действительно удались, хотя иногда не покидает ощущение, что зрителя их просто закидывали в надежде, что что-то из них сильно напугает: тут и есть, извините, инъекции из иглы в глаза, выползающие изо рта насекомые, призраки и пресловутая «расчлененка». Всё по-честному, хотя и моменты духовного кошмара блекнут на фоне физиологических страхов и банальных «бабаек», которые, временами, непоследовательны.
«Книги крови» образца 2020-го вышел скорее надуманным, однако его нельзя назвать плохим: здесь есть мрачная мелодрама, достойный визуал и, не знаю, какое-то обаяние подросткового кошмара; словно, действительно эти байки прошли через третьих лиц и их рассказывают аки сказку про черную простыну. Сперва возмездие настигает отморозков, а затем и всех остальных: в целом, это типичный хэллоуиновский фильм, который Hulu выпустили в, простите за каламбур, «мертвый» коронавирусный сезон. Им это удалось: на фоне отсутствия сильных конкурентов обыкновенные тревожные сцены выглядят пугающими, что, вероятно, поднимает качество этого хоррор-проекта.
5,5 из 10