Ничего непонятно, но очень интересно или «Иллюзия обмана»«Нет ничего страшнее закрытой двери.» (Хичкок)
Не смотрите трейлер перед походом в кино или просмотром дома! Пусть для вас будет сюрпризом, что и как всё будет показываться, происходить и про что вообще фильм.
Рейтинг IMDB данного фильма, мне кажется, более подходящий, чем у Кинопоиска, но не суть.
Перейдём к быстрому разбору данного контента. Быстрого, потому что всё остальное будет либо спойлером, либо будет ничего непонятно.
Это определённо один из самых необычных и красивых фильмов, которые довелось посмотреть в 2023 году (да, в России его в прокат пустили только летом 23го).
Фильм очень короткий, в котором показывается последний выпуск телепередачи «За 60 минут до полуночи». И всё, что здесь происходит — это абсолютная попытка вас запутать, сбить с толку и даже самим героям попытаться разобраться что здесь творится. Потому что у последних понимания, кажется, не больше, чем у нас во время просмотра.
Но самое потрясающие, что есть в этой потрясающей, на мой вкус, картине — это аудио и видео визуальный ряды. Фильм пусть и под лейблом «Ужасы», но вас здесь никто не будет пугать скримерами. Нет уж, так легко не отделаетесь. Их тут нет вообще.
Самое страшное, что вы не знаете, что за закрытой дверью в большинстве сцен, вы не понимаете чего вам ждать и даже к чему готовиться. Это — самое потрясающее, что режиссёр унаследовал от Хичкока и других фильмов, к которым же сам и ссылается в сценарии (например, «Омен» или «Изгоняющий дъявола»)
Да и фильм сам, с большой такой претензией на искусство и арт. Вы должны увидеть как филигранно оператор, режиссёр и вся команда пытаются вас держать и каким образом пытаются вам показать довольно банальные вещи, делая их сложными (попытка разобраться в политике и магии, их связи между собой и действительно ли политики прибегают к магии или же это манипуляции и фокусы для манипуляции граждан?). А сколько тут мелких деталей… Только успевай следить. Как минимум градусы на телевизоре и накал, который происходит, хотя на улице не жарко (связь с концом будущего). Или тень человека в комнатах продюсеров, хотя самого человека никогда не показывают, да и в тень надо вглядываться.
Актёры тут все сыграли очень круто. Удерживают тебя только так. А ещё посмотрите на монтаж. Местами очень быстрый, рваный, как у Эдгара Райта под классное аудио сопровождение под щелчки пальцами.
Но картина, всё же, не без минусов. Основной — это настолько сложное повествование, что даже режиссёр, как будто бы, теряется в том, что происходит. И от этого нам кратно сложнее. Да, по сути вся фишка фильма в таком повествовании, но это же сразу и минус.
И, второе, — нужна режиссёрская версия! Хаха. Чтобы понять всё, что тут происходит. Ибо после первого просмотра ты понимаешь мало что. (нужна версия как с Донни Дарко — для непонятливых)
В общем, тут, кажется, нечего больше говорить — бегите смотреть в кинотеатры пока имеется такая возможность, и фильм бежит в прокате. Закончу ещё некоторыми фразами Хичкока, которые подходят к фильму:
— «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.»
— «Чтобы сделать великое кино, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий.»
8 из 10