Параллельное киноКак известно, засуха в кинотеатрах страны продолжается. И с ней не в силах справиться ни изрядно подтухшим и просто второсортным иностранным фильмам, ни, казалось бы, вечно живой классике, ни тем более импортозамещению. И поэтому любое мало-мальски качественное кино становится событием.
Судите сами. Вряд ли тот же относительно крепкий фильм-сурвайвал Одна был бы так заметен при прежних высококонкурентных условиях. Или наш сегодняшний гость - боевик Быстрее пули. Но мы постепенно учимся радоваться всему. Как в анекдоте про кота и гречку. Вместо, фу, опять Брэд Питт, радостно восклицаем, о, Брэд Питт!
По сюжету некий наемник со смешным ником Божья Коровка, которого сыграл, да-да, Брэд Питт, получает с виду простое задание - сесть на скоростной поезд, забрать (а точнее - украсть) чемоданчик и сойти, не доезжая до конечной станции. Для профессионала уровня Коровки - плевое дело. Если бы не одно но. Оказалось, что поезд нашпигован киллерами, как арбуз семечками.
С первых же секунд становится понятно, что для режиссера фильма Дэвида Литча имена Квентин и Гай не пустой звук. Переходы, монтаж, диалоги. Все это мы как будто уже где-то видели. Создается ощущение, что Быстрее пули снят старательным учеником режиссерских курсов имени Тарантино-Ричи. Несмотря на то, что Дэвид Литч далеко не новичок.
К примеру, парочка Лимон-Мандарин вообще ни дать ни взять Винсент и Джулс из Криминального чтива. С одной лишь разницей - копия оказалась много хуже оригинала. Возможно, это просто такой толстый стеб, но моментами диалоги этих ребят выглядят слегка дебильноватыми. А порой даже не слегка, а раздражающе идиотскими.
К примеру, когда Лимон с собратом-фруктом вспоминают, сколько убили людей на задании… Ну, детский сад просто, ей-богу…
Многие диалоги, кстати, вообще бестолковые. Как впрочем и актерская игра. Много пафоса и переигрывания. Ближе всех к норме, пожалуй, только Брэд Питт.
Упомянутые переходы а-ля Ричи тоже не особо впечатляют. Да, неплохо. Иногда. Но в целом достаточно беззубо.
Конечно, можно было бы сказать, что это не только вина режиссера. А просто сама концепция устарела. Но Джентльмены и Однажды в Голливуде говорят об обратном. Хотя тут надо отметить, что эти два фильма немного отличаются от классических Ричи и Тарантино.
Как и положено (т. е. согласно трендам), в фильме старательно соблюдаются все современные нормы разнообразия. Постойте. Кроме одной. А, нет. Совсем забыл про Ченнинга Татума. Вот уж, к слову, совсем непонятный персонаж...
Из хорошего я бы еще, пожалуй, выделил Райана Рейнольдса. К его игре действительно трудно придраться.
Фильм, мягко говоря, не шедевр. Но на безрыбье и за динамичность -
6 из 10