Боль сестёр МакалузоА ведь никакой тайны здесь нет, есть лишь боль. Наверное, именно этим словом можно было озаглавить название фильма, или оставить как есть в оригинале. В любом случае, “Сестры Макалузо” не становятся хуже, как не интерпретируй название. Спустя год после успеха на Венецианском кинофестивале 2020 года /кинокритики Италии назвали “сестер” лучшим фильмом, и отметили весь женский актерский состав/, картина все же добирается в российский прокат. Возможно, планировавшийся к выходу у нас еще в феврале этого года, фильм плыл на одном из кораблей через Тирренское море? Или застрял в еще каком живописном итальянском местечке? Одно знаю точно - подобных фестивальных картин я жду всегда. В любое время, и в любом количестве. Главное везите, и не важно сколько времени это займет.
Именно с видов моря и начинается фильм, когда сестры, еще юные, пытаются продолбить стену своей квартиры в надежде его увидеть. Эта закоченелая, заклеенная спустя годы новыми обоями дыра - одна из параллелей фильма, в котором сестры показаны с самых юных лет и до морщинистой старости. За ходом их непростой жизни необходимо следить пристально, чтобы ничего не упустить и понять характер каждой. Удивительно, насколько тонко и подходяще по типажу, режиссер Эмма Данте смогла подобрать актрис на все три их жизненных цикла в фильме.
Сестры разных лет, впятером, растут без родителей в захолустье Палермо. Имеют голубей на чердаке своего жилья, мечтают о большем. Смотря в глубокие, как то самое море, глаза старшей и вслушиваясь в желания средней, с каждой следующей минутой хронометража невольно задумываешься о том, как сложится жизнь собственная. Страшно, насколько быстро она идет. Страшно за то, какой след останется после смерти - белый голубь в небе или коричнево-желтое пятно на стене от старой отодвинутой мебели?
“Сестры Макалузо” терзают зрителя внезапными воспоминаниями и тревогой старости. Они мучают сами себя из-за непослушания, несбывшихся мечт и роковых ошибок. Но думать и смотреть об этом - важно.