Советский кинематограф за всё время своего существования подарил нам не одно замечательное кино, про которое можно сказать, что оно до сих пор согревает нас своим теплом. «Мимино», «Ирония судьбы», «17 мгновений весны» — эти и многие другие фильмы давно стали немеркнущей классикой, о которой нельзя говорить без восхищения. Но на мой взгляд есть такие ленты, которые оказались незаслуженно забытыми, затерявшимися на фоне других всем известных картин. В их числе незабываемый фильм «Любовь с привилегиями». Почему же столь интересная, качественная и глубокая лента оказалась на задворках Российской киноимперии?
Ответ на этот вопрос глупо искать на поверхности: в неумелой игре актёров, слабой режиссуре или чём-то подобном. Этим фильм, слава Богу, не может похвастаться. Всеми любимые актёры, такие как Любовь Полищук, Вячеслав Тихонов и Олег Табаков, с невероятным мастерством настоящих мэтров раскрыли образы своих персонажей, что, в принципе, не удивительно, потому как каждый из них идеально подходил для своей роли и своего образа. Тогда в чём же дело? Почему любимцы публики не смогли обеспечить ленте ошеломительный успех? Как мне кажется, люди встретили фильм достаточно сдержанно из-за тех тем и проблем, которые были затронуты авторами. «Любовь по вертикали — возможно ли это? Так ли всемогуща любовь и может ли она стереть чётко обрисованные в Советском государстве границы между социальными слоями?» — спрашивают у нас создатели картины и сами же, к величайшему нашему сожалению, отрицательно отвечают на оба этих вопроса. Нечасто можно встретить произведение искусства, в котором социальное берёт верх над духовным и возвышенным. Не развеваться знамени любви рядом с красным Советским флагом, партийный аппарат всегда был, есть и будет холодной и ужасной бездушной машиной, подминающей под себя всё живое и прекрасное. Огромная бездна между партийной верхушкой и народом, двойная мораль, вечная несправедливость — всё это предстаёт перед нами во всей своей неприглядности, и особенно кощунственным смотрится то, что в эту трясину советской действительности засосало последнее, во что мог верить наш человек того периода — любовь. «Вы все и всегда будете зависеть от нас!» — эти слова звучат как ужасный приговор, который никто не был готов услышать с экранов кинозалов, которые всегда служили отдушиной для советских людей.
Но, наверное, авторы фильма были бы совсем уж садистами, если бы не оставили своей героине, а вместе с ней и зрителю надежду на справедливость.«Недолго вам осталось», — роняет нечаянно какой-то прохожий, и действительно, огромные очереди в магазины и разговоры о Перестройке говорят нам о том, именно об этом. Создатели картины утверждают нам, что справедливость есть. Ведь смогла же Ирина спустя столько лет вернуться в родную Москву… Да, возможно, ей пришлось до этого пройти долгий и трудный путь, столкнуться с невероятной несправедливостью и унижением, но всё-таки она вновь обрела утраченный дом, её рана теперь не будет напоминать о себе каждую минуту. Таким образом каждый из нас может рассчитывать, что справедливость восторжествует и жизнь отдаст ему всё то, что было когда-то у него отобрано судьбой.
8 из 10