'Меня зовут Мэлоун. Моя работа - резать пока не ударят и стрелять пока не зарезали...''Отправь их в ад, Мэлоун!' (2009) - криминальный боевик в режиме 'non-stop' и в стилистике 'нуар'. Но ещё интересным может смотреться тот факт, что к главным действующим лицам при создании фильма можно употребить словосочетание 'нереализованные возможности'. Начнём с главного постановщика. Им является австралиец Расселл Малкэхи, но многие сильно напрягутся, вспоминая к каким другим проектам он ещё был прикреплён. Изначально он был клипмэйкером, начав свою карьеру ещё в 70-х голах прошлого столетия, и тесно сотрудничал с 'Duran Duran', Бонни Тайлер и Элтоном Джоном. Малкэхи до сих пор активно работает и как режиссёр полного метра, и как постановщик клипов, и светится на телевидении. Но, по-видимому, главная заслуга Малкэхи оказалась в том, что он стоит за созданием культовой фантастики 'Горец' (1986). Этот фильм с Кристофером Ламбертом провалился в прокате и был раскритикован, но позднее получил заслуженное признание. Ещё Малкэхи снял триллер 'Рикошет' (1991) с Дензелом Вашингтоном и экранизацию pulp-журналов 'Тень' (1994) с Алеком Болдуином. В общем, у Рассела Малкэхи были все шансы войти в касту самых востребованных режиссёров, но кто-то вначале не рассмотрел всё значение 'Горца'...
А теперь про исполнителя главной роли в 'Отправь их в ад, Мэлоун!'. Им стал Томас Джэйн, а его персонажа в фильме как раз и зовут Мэлоун. Так вот, многими рассматривался как актёр первого плана, а как же ещё, если Джэйн обладает такими мужественными чертами лица и завидным телосложением. Он играл в таких лентах, как 'Кровавый четверг' (1998), 'Глубокое синее море' (1999) и 'Каратель' (2004), от которых так и веяло брутальностью. Но Джэйн так и не вошёл в когорту звёзд первой величины и в конечном итоге скатился во второсортный трэш. Актёру словно не хватало какой-то 'изюминки', какой-то самой малости, чтобы замахнуться на голливудский олимп. Вот и в ''Отправь их в ад, Мэлоун!' герой Томаса Джэйна - экс-частный детектив, но после пережитой в прошлом трагедии стал так называемым стрелком по найму. И впереди его ждёт очередное опасное задание, которое оказывается 'подставой', далее на горизонте появляется самая настоящая 'femme fatale' в исполнении Эльзы Патаки, схватка с крупным мафиозным боссом, несколько жестоких киллеров будто бы сошедших со страниц комиксов 'DC', а также неожиданное откровение в самом апогее. И при такой многослойности всё-таки 'вау-эффекта' от игры Джэйна не ощущается...
Но обо всём по порядку. Итак, действие развивается в некотором городе, который был создан для фильма в стилистике гангстерского кино. Но между тем авторы 'Отправь их в ад, Мэлоун!' погружают зрителя ещё и в несколько ироничную атмосферу, ведь стрельба и драки происходят бесконечно, а они несут за собой кромешные разруху и хаос, но никто из обывателей на это внимания не обращает, словно такие разборки - это дело обыденное, как в наши 'лихие 90-е'. И всё это создаёт антураж, который напоминает стереотипное Чикаго 30-х в наших представлениях после просмотра фильмов о тех временах. Да и одежда действующих лиц соответствует именно той поре, но со всей уверенностью заявить о том, что временная канва фильма 'Отправь их в ад, Мэлоун!' происходит именно в 30-х годах прошлого столетия как-то не получается. И это вовсе не ошибка создателей картины - это предусмотрительный ход, чтобы она отличалась от схожих жанровых лент. Хотя, если опять вспомнить про темп 'Отправь их в ад, Мэлоун!', то фильм уже и так имеет определённое своеобразие. Однако, именно это может оттолкнуть некоторых зрителей, но другие, напротив, могут быть в восторге. Тем самым получается, что 'Отправь их в ад, Мэлоун!' не уникальный фильм, но и нестандартный.
Немного об актёрах. Про Томаса Джэйна уже было сказано выше, но стоит добавить, что он старается выглядеть бравурно в кадре, показать себя лихим наёмником со своим кодексом чести. И во многом это у него получается, но не хватает какой-то искры. А в общем об этом уже точно было сказано. Перейдём к Эльзе Патаки, которую во многом больше все знают по участию в нескольких частях экшн-франшизы 'Форсаж'. Актриса очень эффектно выглядит на экране, поэтому неудивительно, что герой Томаса Джэйна почувствовал к ней влечение. Да, думаю, и другие, глядя на неё, ощутили что-то подобное. К тому же Патаки хорошо разыгрывает таинственный и одновременно драматический персонаж. А сцена в ванной с её участием - явное и яркое украшение фильма, которое заставит его запомнить. Фактурный Винг Рэймс здесь играет одного из наёмников, у которого свои цели. В принципе, ничего нового от этого актёра, но брутальности 'Отправь их в ад, Мэлоун!' он, конечно же, придаёт. Но вот кто в очередной раз смог отличиться в воплощении образа очередного психопата - это Даг Хатчисон, который может внести себе в резюме персонаж пиромана, который обладает такими же выразительными чертами и пугающей харизмой, как он это сделал в сериале 'Секретные материалы', играя мутанта Юджина Тумса, и заставил возненавидеть весь мир своего персонажа в 'Зелёной миле' (1999).
В общем, у Расселла Малкэхи получился своеобразный фильм с определённой стилистикой, которая явно выделяет его. А любителям быстрого развития действия можно добавить, что 'Отправь их в ад, Мэлоун!' - очень динамичное кино с короткими паузами. Актёры, в принципе, стараются и не проваливаются. Но всё-таки хотелось чего-то большего, чтобы фильм зацепил и заставил следить за происходящим чуть ли не затаив дыхание, но вот с этим дело состоит не очень - размаха явно не хватает. Но посмотреть фильм всё же можно, вряд ли он разочарует.
6 из 10