Разочаровывающая глупостьИгра Cyberpunk 2077 от CDPR мне невероятно понравилась. Тот нечастый случай, когда геймплей, сеттинг, стиль и сюжет удаются одновременно (пишу про своё восприятие). Конечно, хотелось испытать эти впечатления ещё раз. И Киберпанк: бегущие по краю как нельзя кстати должен решать эту задачу, настраивая на позитивные ожидания. Поэтому начал смотреть я её под впечатлением от игры. А потом ещё Crunchyroll Anime Awards признала обсуждаемое произведение аниме года и я такой: 'Ничего себе, ну тут точно нужно досмотреть'.
И вроде как начало мне нравилось. Действительно, антураж игровой вселенной аниме передаёт. Модели транспорта и оружия, городские пейзажи и виды пригорода, банды и группировки, известные понятия и отдельные персоналии, даже некоторые звуки - всё это прямо как в игре.
Я не большой любитель аниме, смотрел совсем мало тайтлов, поэтому завязка кажется интересной и увлекает. Первые серии раскрывают мир и даже характер (вау!) персонажей. Я не ожидал, что будет по-настоящему увлекательно. В каком то отзыве читал, что первые несколько серий - скучные. Собственно, какая то интересная, многообещающая история собирается произойти в эстетике вселенной Cyberpunk 2077.
Как выяснилось - ожидание чего то крутого в классном сеттинге было единственным полноценным положительным впечатлением от просмотра.
С каждой следующей серией достоинства сериала всё сильнее просвечивают глупостью.
Риперы не ставят импланты рук, так как им важны рефлексы и точность, которые импланты во вселенной киберпанка могут испортить. Вместо этого они пользуются специальной перчаткой. Док же имеет целую коллекцию имплантов рук. Использование имплантов не 'жарит' мозги, а приступы киберпсихоза не глушат впрыском адреналина. Расстройство, связанное с нарушением психики представили в виде какой то наркотической шизы, которая действует как похмелье - чем больше выпил, тем сильнее голова болит. На броневиках в качестве оружия используются турели с пулемётами, а не болванчики, высовывающиеся из окон.
Но это всё это просто мелочь по сравнению с глупостью сценария. Если поведение главаря банды из середины сериала вызывает лёгкое недоумение, то вот поведение героев в концовке поражает своей неестественность. Персонажи теряют первоначальные мотивы и цели, начинают совершать идиотские действия. Сценарий просто переставляет в нужные места рисованные фигурки по доске повествования, ничего не показывая и не объясняя.
Недостаток содержания сериал как будто бы начинает восполнять развитием динамики и наращиванием масштабов конфликта. По итогу героям (и их автомобилю) просто даётся сюжетная неуязвимость. Рука к лицу тянется во время всех этих сцен погоней и сражений, где вражеские автомобили переворачиваются на ровном месте и взрываются от попадания дробинки, а автомобиль ГГ точно такой же модели выдерживает шквальный огонь ракет и пулемётов.
Из-за этого алогичного мусора просто перестаёшь сопереживать герою. Все его достижения и преодоления - не его заслуга, а топорная работа сценариста. Сериал, действительно, давит на эмоции. И девушку в конце жалко становится. Динамика событий не сбавляет темпа. Тут даже есть некоторая философия. Но обилие банальной глупости и сценарной халтуры портит впечатление.