Там вдали, в советском авангардеКолхозный, деревенский, селянский, народный, советский авангард — один из ярлыков, который бы я навесил на киноленту «Там вдали, за рекой». И это не есть намерение хоть как-то задеть, унизить, умалить значение фильма. Напротив. Это действительно необычное для советского экрана кино. Слишком не стереотипное для советского зрителя. Натурально авангардное по форме и расставленным акцентам. Как движется камера, как ведут себя персонажи фильма. В то же время фильм сделан на тему вполне понятную для того же советского зрителя — борьба с бандитизмом сразу после гражданской войны, коллективные хозяйства, партийные ячейки и тому подобное.
Чувствует стиль режиссера Михаила Ильенко. «Фучжоу» (1994), отчасти и «Тот, кто прошел сквозь огонь» (2011) близки по духу. Но решительно самый интересный из трех фильмов, что смотрел, «Там вдали». Очень оригинальная постановка.
Сюжет прост. В деревню приезжает после гражданской войны молодой хлопец. И принимается за борьбу с местными бандитами, которые тревожат жителей деревни. Вот и всё. В этом фильме главное — это сюжет, не рассказ, но как это было снято. И это то самое кинематографическое, что и делает кино искусством. Браво актерам, сценаристу, режиссеру. И потому
9 из 10