Жестокие сердцемВсё пытался найти, какая же существует взаимосвязь между призёром Каннского кинофестиваля картиной
«Дикие сердцем» культового режиссёра
Дэвида Линча с этой лентой, название которой у нас может аудиально вызвать улыбку,
«Пердита Дуранго». Вначале обратил внимание, что у и там и там в создании сценария непосредственное участие принял
Барри Гиффорд. Но этого же маловато, чтобы говорить о «
Пердите Дуранго», как о сиквеле
«Диких сердцем», и лишь затем я увидел, что героиня с этим именем побывала в ленте
Линча в исполнении
Изабеллы Росселлини.
Американо-испано-мексиканский фильм
«Пердита Дуранго» не является прямым сиквелом ленты
«Дикие сердцем». Это как у режиссёра, сценариста и актёра
Кевина Смита герои переплетаются в разных картинах, но имеют чисто косвенное отношение друг к другу (единственное исключение — дилогия
«Клерки», которая может превратиться в трилогию в скором времени). Но стало понятно, что
Барри Гиффорд выложил на страницы сценария мысли о своей второстепенной героине из другого кино. Что же теперь мы познакомимся с этой дерзкой девушкой (из аннотации к фильму можно прочитать, что её имя переводится, как «Дерзкий»).
Пердита Дуранго — это бойкая и опасная дама, с которой нелегко иметь дело. Её криминальные наклонности соседствуют с помешательством. Вроде ничего такая, можно подойти, выглядит она как-то легкодоступно, но потом хорошо бы все причиндалы оставить в сохранности, а то и жизнь сохранить. В один вечер она знакомится с неким Ромео Долоросой (
Хавьер Бардем), который по уровню вменяемости вряд ли может относится к адекватным людям, к тому же за ним давно наблюдают следственные органы. Но роковое знакомство Пердиты и Ромео может привести к ужасным последствиям.
Эта картина — одна из тех, которая расскажет о смертельно опасной паре влюблённых, нам их покажут в стилистике «роуд-муви», которая была основной во всей истории
«Диких сердцем». Серьёзно внедрённые элементы криминала граничат с жестокостью, ужасом, страхом, кровожадностью; это как танец смерти на кладбище потрясающей девушки — отталкивающе, но оторваться невозможно. В принципе пару главных героев можно отнести к тем же маньякам из
«Прирождённых убийц» или включающих убийство в свою повседневность паре из
«Настоящей любви», а
«Дикие сердцем» и так стоят вместе с
«Пердитой Дуранго».
Действие происходит в Мексике. Но даже царящее беззаконие, торговцы оружием и наркотиками, сутенёры и наёмные убийцы — все они могут показаться шаловливыми детишками по сравнению с Пердитой и Ромео. Жара пустыни, пыль дороги, секс и насилие — это главные составляющие атмосферы картины. Конечно же, людям впечатлительным этот фильм смотреть строго-настрого запрещено.
Актёры, занятые в ленте, серьёзно подошли к ролям, без халатности, создав образы безупречно вписавшиеся в атмосферу картины и её концепцию. Испанский режиссёр
Алекс де ла Иглесиа мне известен по лентам
«Убийства в Оксфорде» и
«Последней искре жизни», фильмы, прямо скажем, средненькие, но теперь стало понятным за счёт чего постановщик не снижает свою планку, умея добиваться от актёров нужно состояния и демонстрации героев. Отметить за этот фильм могу всех: и
Роси Перез, пугающую до кошмарных снов Пердиту, и
Бардема, который поразил ещё больше, сыграв помутневшего рассудком Ромео, и двоих молодых ребят, которые волей случая оказались не в том месте, не в тот час (это я про
Эйми Грэм и
Харли Кросса).
Если Вы хорошо относитесь к криминальному триллеру, которому не чуждо чувство жестокости и насилия, то посмотрите эту картину, за своей неизвестностью она удивит своим качеством и неординарностью.
8 из 10