Еще один трэш от де ла Иглесиаса, сюжетно, организационно и в стилевом плане, безусловно, вторичный по отношению к тому, что сделал чуть ранее Родригес, уверенно введя на пик моды мексиканские пейзажи и типажи для остросюжетных черных комедий. «Пердита» в некотором смысле достижение стиля, декоративная работа с составными поджанра и увядающей несмотря на далеко не преклонный возраст Розой Перес. Не знаю, как в оригинале дело обстоит с романом, но экранизация в сюжетном и сценарном плане не шедевр.
Иглесиас всегда обладал яркими визуальными фантазиями и ряд сцен с участием Бардема совершенно незабываемы. Собственно, фильм и стоит смотреть из-за Бардема, который сейчас стал признанной мировой звездой и обрел репутацию серьезного актера, в а в девяностые он веселился напропалую, гримасничал. По отвязности, гриму, дуракавалянию роль в этом фильма Бардема превосходит его признанные работы у братьев Коэн и Мендеса, поэтому картину следует смотреть как цирк, аттракцион, в котором солист на голову выше партнеров, материала и проч. Достаточно сказать, что Бардем в числе прочего еще и изображает колдуна, которые отрубает ногу у трупа, пьет кровь, плюет этой кровью в окружающих, неоднократно сверкает голой задницей, вращает очами. Ну чистый цирк, нельзя не посмотреть: больше такого он уже не сделает.
7 из 10