Левая рука от режиссера Эдварда ДмитрикаВ середине 50-х после «Восстании на Каине» и «Сломанного копья» стало очевидно, что заурядный ремесленник
Эдвард Дмитрик имеет настоящий талант и может снимать великие фильмы. Это позволило ему получить хорошие контракты.
В числе одного из таких успешных предложений и было кино в котором Дмитрику опять пришлось поработать с Хэмфри Богартом — «Левая рука Бога».
В кинематографе очень часто встречаются фильмы в которых люди, выдающие себя за священников делают чудеса. К таким фильмам можно отнести и «Мы не ангелы» Нила Джордана», и «Битву при Сан-Себастьяне» Анри Вернея, и «Бог знает, мистер Эллисон». Поднимается тему чуда и в «Гавайях» Джорджа Роя Хилла.
В этот список с полной уверенностью можно внести и киноработу Дмитрика. Сюжет пересказывать не стану, во избежание спойлеров. Добавлю лишь некоторые свои впечатления от просмотра.
о сценарии: несмотря на великолепный повествовательный стиль — картине очевидно чего-то не хватает. Не хватает сценарных «кулинарных специй», которые, как мне кажется, потерялись при продюсерском контроле.
В то же время, в картине с избытком хватает изысканной и тонкой режиссуры. Смотря это кино я просто удивлялся Дмитрику. Тому самому Дмитрику, который многими годами позже снимет прямолинейные «Битву за Анцио» и «Шалако». Но это уже совсем другая история.
о Богарте: Хэм делает свою работу превосходно. Богарт умел достигать феноменального эффекта — совмещать высочайшую актерскую технику (отработанную в многолетних студийных работах) и незаурядный актерский талант. В «Левой руке…» Дмитрик особо не напрягал Богарта — каждый делал свое дело и делал это профессионально.
В итоге: я не назвал бы эту картину проходной. Богарт в этом фильме очень хорош, равно как и утонченная режиссура Дмитрика. К тому же, Богарту очень идет ряса.
7 из 10