Без душиТри режиссера, двое из которых при жизни причислены к классикам (Уолтер Хилл и Фрэнсис Форд Коппола), огромный как на 2000-й год
90-миллионный бюджет,
актеры, пребывающие на то время практически на пике популярности и
популярный сюжет, который и до («Сквозь горизонт»), и после («Пекло», «Пандорум») пользовался немалой популярностью у почитателей фантастики — все это должно было сделать из проекта
«Сверхновая» самый настоящий хит, однако для студии
MGM этобыл один из самых оглушительных провалов начала нового века, который во многом подкосил былую мощь студии, которая через лет 10 станет придатком более успешной корпорации. Главная проблема картины в том что снята она совершенно
без души. Как известно, основную работу над проектом вел именно Уолтер Хилл (продюсер серии о «Чужих»), но видимо ему было совершенно не интересно работать над фантастическим сюжетом, который развивается не во вселенной его франшизы. Студия кинула на доработку проекта гениального, но растерявшего былой пыл Копполу, а также Джека Шолдера, некогда отметившегося режиссурой «Кошмара на улице Вязов 2» (стоит признать — далеко не лучшего в серии, но снискавшего популярность). Но ни доработка множества сцен, ни повторный монтаж, ни спецэффекты не смогли заинтересовать зрителя потенциально интригующим сюжетом. Картина получилась
пресной да и только. А все загадки, раскрытые в финале вызывают лишь чувство неудовлетворенности.
Итак, сам
сюжет описывает нам последнюю экспедицию спасательного космического корабля «Найтингейл». Это старое судно бороздит просторы вселенной в поисках терпящих бедствие челноков. В состав экипажа входят: капитан Марли (Роберт Форстер), старший врач Эверс (Анджелла Бассетт), специалист по компьютерам Бенж (Уилсон Крус), а также специалисты техники-медики Даника (Робин Танни) и Юзи (Лу Даймонд Филлипс). Также в последний момент на корабль прибывает специалист по безопасности Ник Ванзант (Джеймс Спейдер),который и станет ведущим членом экипажа впоследствии. Неся свою обыденную вахту, корабль принимает сигнал о бедствии с заброшенной лунной шахты, расположенной у Синей звезды, которая в скором будущем должна поглотить вокруг себя все пространство и время. Из-за удаленности колонии капитан решает перенестись к месту назначения с помощью телепортов, которые невероятно опасны при неправильной эксплуатации. Прибыв на место, герои принимают на борт единственного оставшегося в живых обитателя шахт, Ларсона (Питер Фачинелли), который вызывает у членов «Найтингейла» опасение своим вызывающим поведением. Однако самую большую опасность несет в себе все-таки не Ларсон, а неизвестный груз, который был при нем: неизвестный артефакт, излучающий необъяснимое излучение и влияющий на людей самым необыкновенным способом. Но что же это такое и несет ли оно вред для человечества? Это вы узнаете при просмотре…
… Но вот только разгадка тайны артефакта после просмотра всего фильма совершенно не поражает. Беда данного фильма в том что он совершенно не интересен. Авторы, конечно, постарались чуть шире раскрыть характеры каждого члена экипажа и приоткрыли нам трудности развития общества будущего (для рождения ребенка нужно официальное разрешение властей), однако в рамках фантастического триллера нам предлагают довольно скудный материал. В картине четко вырисовывается один негативный герой, Ларсон, с проблемой которого пытаются разобраться герои. Но мы не чувствуем настоящего напряжения отношений, не хотим верить в настоящую опасность злодея, который выглядит словно зарвавшийся юноша, а не гений зла. Также в минус можно отнести и визуальные эффекты, которые несмотря на большой производственный бюджет устарели даже на момент выхода картины в прокат в 2000-м году. Для любителей эротики отмечу тот факт что в картине довольно много кадров с обнаженными актерами (особенно с участием Робин Танни). Конечно, сцены поставлены эротично (в лучшем смысле слова), красиво, и они даже не выбиваются из общего повествования, но в наш свободный век подобным удивить довольно сложно.
В итоге хочу сказать что «Сверхновая» действительно рождалась в муках и от этого получился такой неоднозначный результат. Не могу сказать что результат провален, но и восхищаться картиной совершенно нельзя.
Для любителей фантастических триллеров все-таки стоит ознакомиться со «Сверхновой», для всех остальных лучше пропустить ее мимо внимания.
4 из 10