Старенький, сицилийский вдовец Маттео (Мастрояни) отправляется в путешествие по Италии, чтобы лично навестить своих детей: троих сыновей и двух дочерей. Маттео души в них не чает, и пребывает в полной уверенности, что его отпрыски стали видными и значимым членами общества, и что у них всё хорошо. Но вскоре ему предстоит убедиться, что всё далеко не так радужно, как он думал.
Торнаторе снял очень хороший и по-настоящему серьёзный фильм, поднимающий вечные вопросы отношений отцов и детей. История стара, как мир: Маттео видел в своих детях только лучшее, растил их с прицелом на великие свершения, и не хотел принимать неудач и ошибок. Дети же отплатили ему недоверием и скрытностью в делах и поступках, которые могли бы расстроить такого заботливого отца. И самое пронзительное и грустное в этой истории даже не то, что они врали Маттео, мол, у них всё хорошо, а то, что узнал-то он об этом по чистой случайности. А ведь мог так и оставаться в «счастливом» неведении. И что на вопрос «Почему?» он получил столь невыносимо хлёсткий и правдивый ответ: «Ты сам хотел видеть нас только такими».
Фильм Торнаторе «У них всё хорошо» по своей стилистической манере гораздо ближе, к «Малене», чем, например, к «Простой формальности» или «Незнакомке». Я говорю это с той целью, чтобы те их вас, кого заинтересует моя рецензия, были готовы к некоторой по-итальянски сумбурной манере повествования: громким и экспрессивным диалогам, шумным мизансценам и лёгкой элитарности применяемых визуальных решений. Впрочем, музыка Морриконе, как всегда, прекрасна, а 65-летний Марчелло Мастрояни, сыгравший главную роль, показывает чудеса актёрского мастерства и заставляет зрителя с интересом и нетерпением следить за душевными переживаниями его героя.
Советую этот фильм тем, кому близок европейский, и в частности итальянский кинематограф, а также тем, для кого имена Торнаторе, Мастрояни и Морриконе — не пустой звук. Интересная и весьма глубокая картина.
8 из 10