А родители верят, что прошлое было всего лишь вчера.Фильм обо всех нас — о тех, у кого есть дети, и кто планирует ими обзавестись.
О том, что, пока они маленькие, мы не замечаем и не ценим времени с ними; всё упускаем, потому что кажется, что это слишком долго длится — сопли, слёзы, дурацкие вопросы — а у нас всё дела, проблемы, и дети всего этого не понимают, и поскорее бы они стали большими. И время от времени думаем — а какими же они будут — взрослыми?
А когда они становятся этими самыми взрослыми — большими, сложными — чужими — начинаем понимать, сколько мы упустили в общении с ними, сколько всего важного не успели, да и просто — как в обыденной жизни не хватает наших малышей, солнышек, порой оравших, порой удивлявшихся ерунде, порой выдиравших седые волосы. И вот по ходу фильма к герою приходит понимание, что этих любимых масявок больше нет в этом мире — нигде… А он всё вспоминает их маленьких и пытается с ними говорить. Напрасно пытается. Дети исчезли, остались здоровенные бородатые мужики и странные женщины со сложной судьбой.
Сильно и концептуально это показано во сне героя, когда детей уносит с ясного пляжа какая-то косматая летающая швабра.
Короче, как Мастрояни вкратце и говорит — когда они маленькие, мы всё думаем, какими они будут взрослыми, а когда они становятся взрослыми, думаем, какими они были маленькими. И жуткая безысходная тоска по прошедшему и по своим ещё глупым малышам, оставшимся с тобой где-то там, в собственной дурной молодости. И ничего невозможно вернуть. Об этом фильм. И это по-настоящему неразрешимая проблема, не только современного мира, а просто человеческая, актуальная во все времена.
Сыграл мэтр здорово, на нём весь фильм, остальные на троечку.