зай-Бай!Создаются новые фильмы, меняются комедианты (
Колюш, Бурвиль, Де Фюнес, Ришар, Депардье), а французская комедия долгие годы неизменна в
Клоде Зиди и
Владимире Косма. И уж если эти двое берутся за свое французское комедийное дело, то достанется всем на славу… смешного! Вот и я в очередной раз так думал, когда предвосхищал не самую известную, но довольно часто тиражируемую их работу с безвременно ушедшим
Колюшем в главной роли.
«Банзай».
Уже после первых минут, пускай и не с самым употребимым и любимым в кино
Колюшем, читалась легкая уморительная комедия положений. И уж не суть так важно, кто же в главной роли — все равно ожидалось веселое веселье и забавщина повсюду. Пускай,
Колюш не такой уж и эксцентрик, как партнер
Валери Мересс по «Уколу зонтиком» Ришар, но не в этом и не в том загвоздка: здесь главное то, КАК все будет происходить и начало, надо сказать, выдалось на славу. Как впрочем, и обычно.
Длилось вполне себе стандартное веселье в лучших традициях французской комедии где-то что-то до половины фильма, то есть до поездки в Нью-Йорк. Чуть после — начинается абсолютно внезапный и уж совсем неклассический разворот на 180 градусов, куда-то ближе даже к абсурду, не то что к оригинальности. Если первая половина напоминала всё лучшее и классическое, что было сотворено на французской земле, то вторая половина, насыщенная не просто кровью, но даже порой дикими и жестокими моментами, превратилась в некий парад невозможного, и что куда важнее — приобрела необъяснимый и нелогичный уклон. Да просто
страшные крики и мимика обнюханного наркотой азиатского пилота, посадка на авианосец пассажирского авиалайнера, авиакатастрофа, вооруженная революция с жертвами в Африке, наркотрафик в Гонконге, неприятный грабеж в заброшенных кварталах Гарлема — такое не просто в здравую голову не придет, такое просто немыслимо даже для абсурдных американских чёрных комедий, а что уж говорить про французские! У меня просто складывалось ощущение, что этот самый кокс занюхнул не кто иной как
Зиди, ибо превратить в отвратительную и абсолютно ненужную фантастику так мило и складно начинавшийся фильм — да просто-напросто «зачем?»!
Вначале — красивая, житейская, но уже несколько необычная и непредсказумая французская комедия, и в конце — такой, простите, кавардак… Для чего?.. Почему?.. До сих пор в голове не укладывается.
Жаль мне, очень жаль. Если хотите —
больно мне больно. А ведь как всё начиналось!..
Вполне себе оригинальная идея про страховые компании и их обыденность, про парочку влюбленных парижан, про внезапное разнообразие жизни и про тонкости страховщиковского бытия…
Ндааа, начало вышло и в правду на загляденье! За него и ставлю
7 из 10
(разумеется с натяжкой)