The Prodigy - Timebomb ZoneДело в том, что тот самый классический '
Изгоняющий дьявола' Уильяма Фридкина, который величают чуть ли не лучшим фильмом ужасов в истории Голливуда, который получил статуэтку 'Оскара' за лучший адаптированный сценарий, мы так ни разу вовсю не посмотрели. Поэтому страшно представить, какой шок ожидал бы нас, посмотри мы вот это 'прямое продолжение' сразу после непробиваемой классики. Сейчас там пребываем в занятном негодовании от того, что попались на уловку, когда трейлер оказался куда интереснее-то полнометражного фильма.
Серьёзно, трейлер внушал большое доверие к проекту, особенно его запретная концовка, когда две девочки поймали единый ритм сердцебиения, потом экран белел как, в кадре две, извините, страшные рожи нагоняют жути, занавес. В итоге, посмотрев фильм, приходится констатировать, что шуму-то было, хавайте. Там и 400 миллионов долларов на покупку прав, и во всеуслышание объявленная трилогия, и приглашение Эллен Бёрстин не могли не создать прелестный резонанс в информационном поле. Столкнулись с тем, что жизнь осталась прежней. Трилогия не нужна.
Из-за этой конструкции, кстати, всплывает на поверхность главная проблема-то '
Верующего'. Формат истории 'ожидайте в следующей серии' отталкивает, отчего в так называемой первой части интересно тока начало с пропажей двух школьниц. Паника, непонимание, страх, тревога охватывают маленький городок, зрителям-с ещё не показывают, что происходило за это время с ангельскими существами. К сожалению, затем с момента их яркого обнаружения начинается вялотекущее нечто, которое мало того, что не пугает, но и не затягивает. В ожидании зрелища.
В чём проблема? Дэвид Гордон Грин и Дэнни МаБрайд рискнули, конечно, но что существенного они могли предложить в наше время, когда столько фильмов про экзорцизм успело выйти что на большие, что на малые экраны. Если с '
Хэллоуин' в своё время худо-бедно всё получилось, потому что история касалась, в первую очередь, приземлённого маньяка с намёком на что-то сверхъестественное, то в случае с '
Изгоняющий дьявола' внешние невидимые силы легко уже принимали серьёзную роль. Скажите, вот куда тогда развернуться здесь после культовых?
Скучные персонажи, вялая интрига, отсутствие чего-то реально дьявольского, демонического не помогают создать особую атмосферу непотопляемого ужаса, который бы пронизывал до самого нутра, что с успехом забыл о просмотре фильма именно в кинотеатре. Возможно, со временем и захочется пересмотреть '
Верующего' и вдруг поменять своё мнение, типа в первый раз не заметили очевидные плюсы. Пока сомнительно. Остаётся ждать '
Пять ночей с Фредди', чтобы там получить подобие нехилого ужастика. Джон Карпентер, Дэвид Линч...