Кое-что, кое-где и сразуВозьмём следующие ингредиенты: детективный жанр с женщиной в главной роли, психологические проблемы, несовершенство судебной системы и здравоохранения. Добавим каплю мистики. И, для пикантности, немножко совсем не броской цветовой дифференциации. И вот, потомив полученное варево всего-то каких-то четыре часовых серии получим «идеальный» продукт. Но почему же кавычки?
Тут я возвращаюсь к своей любимой теме. Вторичность. Я прекрасно понимаю, что создать что-то принципиально новое спустя несколько тысячелетий практически непосильная задача. Однако если подать уже известное в несвойственной манере, декорациях и условиях, просто чтобы ответить на вопрос «а что если так?», то результат вполне может удивить. Тут же этого не происходит. Сама основная задумка с эксцентричным архитектором и его ужасно неказистым творением (домом назвать это язык не поворачивается) кажется и должна быть той тонкой деталью новизны. Но за странным фасадом скрывается лишь психологическое отклонение (сейчас они видимо у каждого второго имеются и конечно же всех надо полечить подольше, ну или хотя бы диагноз поставить) и никак не объяснённые глюки «умного» здания повторяющиеся практически идентично с периодом в три года. Конечно скорее всего все поломки производил главный злодей картины. Но как же позорно его придумали. Нам подали двух практически идентично нездоровых мужчин, так что до самого конца именно что понять, кто виноват было невозможно.
Повествование с одной стороны правильным и единственно верным способом смешивает двух жительниц минималистического куска камня без окон. И вроде бы смешение это не сбивает с толку. Но всё же какой-то сумбур вместо двух отдельных линий, только шум наслоения. Лишь редчайший налёт мистики сглаживает вжатые друг в друга параллельные истории. Всё повторяется и повторяется практически один в один. Хотя, на самом деле, так оно в реальной жизни и бывает.
Но вот самое забавное это как делятся персонажи в зависимости от цвета кожи. Ни одного «хорошего» белого мы тут не увидим, это сплошь не квалифицированные, недалёкие, злые личности. В то время как блэкливсы даже когда и ошибаются, то не виноваты, просто так получилось (ну да, ну да).
Собственно сильная и независимая женщина в конце побеждает, раскрывает все тайны, на умирает, честно рассказывает всему свету всю правду, а потом и проблемного мужика оставляет (что правильно, однако даёт это только потому что сильная и независимая, так что и это в плюсы нельзя записать).
Я совсем не противник, даже напротив, ярый сторонник, показывать реальные женские проблемы на экране на как можно большую аудиторию. Я, как мужчина, не знал многого из того хренового, что с женщинами случается чуть ли не каждый день. Но, как мне кажется, всё что в итоге получается у киноделов лишь отталкивает людей друг от друга, лишь усиливает эту дурацкую войну полов, места которой в среде адекватных людей быть не может. Очень жаль, что так. А ещё жалко, что массово клепают поверхностные поделки, вместо того чтоб создавать произведений меньше, но более качественного и глубокого наполнения.
P. S. Денис Чужой просто отлично сыграл Эмму Мэтьюс. Огромный респект от меня.