Сепарированный«Сочувствующий» - редкая, но всё же творческая неудача Пак Чхан-Ука. Экранизация одноимённого романа (обладателя Пулитцера-2016) теряет все достоинства первоисточника, кроме основной сюжетной линии и обаяния главного героя.
Многослойность интерпретаций, богатство языка и изощрённая изобретательность мысли, берущая в плен динамика и хорошая доля иронии – это всё про книгу, не про сериал. Второй раз в карьере взявшись за создание сериала, знаменитый кореец на этот раз (в отличие от «Маленькой барабанщицы») ограничился режиссурой избранных эпизодов, однако его функции одного из сценаристов и продюсеров отнюдь не спасают проект.
Главное (и едва ли не единственное) достоинство сериала – малоизвестный актёр Хоа Сюаньдэ в роли главного героя. Он, чёрт возьми, безумно хорош – идеальный кастинг, попадание в образ и т.п. Есть ещё многоликий (в прямом смысле) Роберт Дауни мл., который держит планку, но остроумие с идеей его разнообразных персонажей теряется на фоне общей беззубости. Да, режиссура отдельных эпизодов прекрасна, а монтаж порой показывает чудеса изобретательности, но в основном «Сочувствующий» - крайне скучное зрелище, на ходу разбазаривающее весь потенциал.
Однако в одном Пак Чхан-Ук и автор романа Вьет Тхань Нгуен близки – оба так и не решаются произнести вслух самую беспощадную и правдивую мысль в истории главного героя. Будучи двойным шпионом, носителем двух языков, обладателем двух взглядов на вещи, двуликим, двуличным и искренне сочувствующим обеим сторонам он, тем не менее, ни что иное, как обычная разменная монета, которой посчастливилось упасть ребром.