Двойственные ощущения остались от нового западного сериала Пак Чхан Ука — хотя западным его можно назвать лишь наполовину (представляю как весело было американскому зрителю читать огромное количество реплик на вьетнамском в субтитрах). Первые три серии (их и поставил Пак) проект сразу берёт в оборот, высыпая на зрителя тонну информации, диалогов и всяческих нюансов, и следить за происходящим нужно очень внимательно, дабы не пропустить важную ниточку.
Стиль корейского кудесника и его оператора из «Решения уйти» Ким Джи Ёна, работавшего на нескольких фильмах Ким Джи Уна, чувствуется сразу — изящество и эстетство, филигранное сочетание несерьёзного иронического тона с драматикой, отличный визуал и витиеватость повествования. Режиссёр славно издевается и иронизирует над американским подходом к вьетнамской теме и американцами в целом, не забывая пройтись и по самим вьетнамцам. И именно занятный стиль иронической издёвки хорошо и цепко удерживает внимание.
Однако на 4 эпизоде, когда на место постановщика приходит Фернанду Мерейллиш и затем менее известный Марк Манден, всё лучшее, что было в первых трёх сериях внезапно испаряется, хоть и сам Пак выступает шоураннером и сценаристом сериала вместе с Доном Маккелларом. Изящная шутливость и ирония уступают место угарному и грубоватому стёбу — 4-й эпизод почти весь посвящён «фильму о фильме» и практически копирует «Солдат неудачи» с тем же Дауни-младшим, кстати, — вот уж где мета-ирония. После этого весь драйв и огонь шоу начинают ощутимо затухать, стержень становится более размытым, а финал и вовсе выглядит весьма простым и банальным.
Из артистов выделяется лишь перфоманс Роберта Дауни-младшего, который наслаждается выпавшим ему шансом после многолетнего прозябания в Марвел. Сама идея провернуть принцип «все белые на одно лицо» выглядит интересно, а образы артиста занятные и классные — лучше всех прописаны црушник и голливудский сценарист-режиссёр, а конгрессмен и писатель больше берут фактурой и выглядят совсем уж комиковатой пародией. Остальные актёры в образах и выглядят неплохо, но каких-то высот не берут — все на своем месте и типаж отрабатывают, в том числе и исполнитель главной роли Хоа Сюаньдэ и Дэвид Духовны, ещё раз после «Пузыря» заскочивший в подобный концепт.
У сериала был хороший замах и отменный первоначальный стиль первых трёх эпизодов, и я ждал, что вырулят создатели на что-то действительно интересное и глубокое, но со сменой режиссёра всё постепенно начало сходить на нет. Проект получился интересным по подаче и стилистике, но дожать его до максимального катарсиса, мне кажется, не совсем получилось. Тем не менее, сделано хорошо. Добротная качественная постановка, которая могла быть помощнее в плане идей и финала, учитывая все вводные.
8 из 10