Глянцевое быдлячествоЗнаете, а все же хорошо на Руси продакшн научились делать. Картинка просто прекрасна, костюмы, грим, антураж тоже неплохи. И даже тупых ляпов почти нет (я готов простить то появляющуюся, то исчезающую бутылку с вином в первой серии). Актеры второго плана играют очень убедительно. И все бы ничего, но есть у сериала один минус - Иван Янковский и один провал - Саша Бортич.
Янковский играет хорошо, но очень уж режет его ложное, некрасивое, сразу выдающее москвича 'шо'. Никто так 'шо' не говорит. Уж поехал бы на недельку в Ростов или Краснодар, шокать и гхэкать поубедитьльнее получилось. Но это мелочи, можно привыкнуть. Вы мне одно объясните: я понимаю, что герой по задумке прожженный, циничный профессионал, но почему, ПОЧЕМУ у Ивана Янковского снова получилось агрессивное быдло, которое просто и без причины на всех кидается? Их там во ВГИКе так учат играть или это еще один актер первой величины, который просто играет самого себя (как Петров и Козловский)?
Полный провал - это Саша Бортич a.k.a. наш ответ Кристен Стюарт. По всей видимости ей очень хотелось примерить образ как у Янковского, но получилась лол-типа-человая девочка, которая много курит (могла бы уже и Ягу пить, что уж там). Играет плохо, надрывисто, иногда просто безэмоционально проговаривает скрипт. Хорошо, что в камеру не смотрит и глаза не двигаются, как при чтении с телесуфлёра, и на том спасибо. Если Янковский просто натужно играет гопника, как его учили в альмаматер киногопников ВГИКЕ, то Бортич видимо училась мастерству актера по сериалу 'Яблоневый сад', а конкретно по сцене, где два актера орут друг на друга 'она думает, что любит тебя'.
Постановка сцен в сериале иногда напоминает школьный театр из-за дебильной формулы 'актер появился - актер сказал что-то важное для сюжета - актер ушел за кадр'. Если повторить эту формулу три раза подряд, то из любого мега-серьезного действа получится цирк умственноотсталых.
Ну и конечно, тонкими, едва заметными нитями вшита повесточка. 'При Андропове было лучше'; вся интеллигенция, слушающая Голос Америки - тупые лицемеры; мать Игоря, отстаивающая свои права и права ребенка - визгливая либералка, мешающая работать доблестной милиции в лице гопника в пиджаке, лол-типа-чел-девочки, и чувака для фона, Бог же троицу любит.
Итог: сериал Фишер - помпезное глянцевое фуфло, в который попытались вкроить более глубокие смыслы, но то ли от недостатка ума, мелочности и плоскости авторов, то ли от безалаберности получились обыкновенные ментовские перепалки с матюками.