Скользкий путьКогда на экране сводят таких мастодонтов как Брюс Уиллис, Томас Джейн и Майк Тайсон, то даже от проходного и дешевого фильма как «Вендетта» зритель ожидает получить максимум хороших эмоций. В нашем же случае все получается отнюдь наоборот, потому что здесь не пахнет сенсацией, что можно сразу заметить по низким оценкам и рецензиям. У Джареда Кона не получается сделать ход конем, так как он весьма ограничен в средствах и фантазии, оттого и картина выходит в прокат сыроватой, вторичной и будничной. В очередной раз публике пытаются скормить вялую историю про то, как убитый горем отец решает отомстить бандитам за погибшую дочь.
«Вендетта» - это полуистлевшее одеяло, похожее на моветон стародавних веков, который режиссер пытается выдать за этакое откровение. По ходу своей пьесы он однотипно и утрировано пытается усидеть на двух стульях, наивно выставляя напоказ версию о том, что мстить можно всякому, даже несмотря на противоборство правопорядку. Так что заранее стоит приготовится к тому, как главный герой будет затыкать рот детективу в его доме, наводить страх и ужас на местных гангстеров и лить чужую кровь в проулках ночного города. Однако все его душевные метания, боль и гнев вылетят в трубу из-за всего одного прокола, который заключается в досадном промахе постановщика.
Почему, зачем и ради чего – все эти вопросы выброшены на обочину сюжета, зрителю даже не хотят объяснить, а какого черта группа мерзавцев убивает девчонку? Все нужные ответы так и останутся за кадром, после чего сюжет будет натянут как сова на глобус, полностью теряя впоследствии весь потенциал и хоть какую-то аутентичность. С момента, когда главный герой, ветеран войны, возьмет в руки оружие, вся история скатится в откровенную самоиронию, где злодеи показаны аморфно и вычурно, а добро скатится к образу безликого палача, незнающего жалости и пощады. Этакий образ Карателя на минималках, решившего голыми руками задушить любого, кто встанет у него на пути.
Джаред Кон играет в мафию, но получается у него это крайне скверно, потому что нет зловещего азарта в глазах доморощенных гангстерито, в них просто невозможно поверить, настолько они кажутся карикатурными и жалкими. Кстати говоря, даже Брюс Уиллис на заднем плане не способен вытащить на своих плечах столь халтурную зарисовку. В этом ширпотребе ветеран кино по большей части сидит, хмурит брови и пытается грозно выглядеть в образе Донни Феттера – этакого жестокого дона, владеющего целой подпольной империей. Тяжело видеть актера в такой роли, но от судьбы не сбежишь, особенно в тот момент, когда все его старания стирает в порошок сам режиссер.
«Вендетта» говорит о том, что ее история иллюзорна, смешна и нелепа, нам пытаются продать грозный вид мафии, но по факту мы видим, что это обычная шпана, которая только и делает, что наводит страх на малолеток, проституток и мотается по трассам на нелепых иномарках. К чему весь этот пафос, народ? Все ближе к финалу градус абсурда и апогея глупости только нарастает, что и приводит зрителя к безумной и жалкой перестрелке в каком-то заброшенном гараже. После того, как поползут на экране титры, зритель уже не вспомнит больше половины фильма, так как смысла в нем, а тем более логики наберется на ломаный грош.
Из хорошего аудитория получит только легкую стилистику в стиле Джона Уика, неплохую работу оператору и приятную актерскую игру Томаса Джейна, который в редкие моменты постарается достойно отбыть свой номер и приукрасить красками образ ушлого барыги, попавшего в переплет из-за главного героя. А больше в этом боевике смотреть будет не на что, так как создатели пойдут по старым дорогам, где каждый изгиб и поворот уже давно знаком всем путникам на свете. Надо ли говорить о том, что «Вендетта» страдает всеми болезнями, которые свойственны жанру? Это и сказочные перестрелки, и бесноватые схватки, и блеклый Тео Росси, чей герой скорее смешон, нежели страшен.
Какова здесь мораль? Сказать сразу будет трудновато, потому что конец «Вендетты» напоминает о том, что месть не всегда способна излечить человеку душу. Решив убить обидчика или врага, ты становишься таким же убийцей, разбойником и душегубом, что и приведет тебя к гробовой доске. Возмездие, кара или наказание несут в себе очень скользкий путь, где легко можно перейти черту невозврата. Будь ты в прошлом морпех, либо простой офисный клерк – это не так уж и важно, так как ты все равно утопишь свои руки в крови и продашь душу дьяволу. Око за око, зуб за зуб, так что не стоит уповать на слепой случай или фарт, расплата все равно придет за каждым мстителем.
Вывод, конечно, верный, но как же он нелепо подается зрителю. По всей видимости, Джаред Кон верит в непогрешимость своей поделки, но факту нам достается просроченный сырок с перебитым ценником. Уже неоднократно эти горе-творцы выдают желаемое за действительное, но страдает от их жутких работ нервная система широкой публики. «Вендетта» - это слабый, простой и глупый фильм, чья протухшая начинка вызывает лишь рвотные позывы, уж слишком хорошо она для всех нас знакома. Обычный боевик на вечер, и то при условии, если вам приставили пушку к виску и заставляют вас смотреть это под страхом смерти. Если не посмотрите, то ничего особо не потеряете.
P.S. Майк Тайсон в этой картине появится всего в нескольких эпизодах, поэтому пользы от него для фильмы почти никакой. Бывший боксер сверкнет здесь своей фактурой и будет таков, поэтому даже его фанаты могут со спокойной совестью сворачивать удочки. Смотреть тут нечего.
4 из 10