Манифест современностиКаждый раз после очередной премии Оскар я просматриваю лонг-лист, в поисках тех самых самородков, которые слепо обошла комиссия. И каждый раз меня это приводит в расстроенные чувства, ибо искренность и жизненность больше не выигрывает в нынешнее время. И этот раз мои поиски обвенчались успехом, я ухитрилась найти золото. Так или иначе, Йоаким Триер смог пролить свет на проблемы миллениалов и дать пищу для размышлений о своей жизни, на новом уровне, без своей привычной романтизации.
Этот фильм о натуре, склонной к переменчивости. В центре сюжета Юлия, которая на грани третьего десятка разочаровывается в своем выборе профессии. Тут же она начинает метаться из стороны в стороны в определении себя. В какой-то момент ей все надоедает. Фотография, сменилась посредственным писательством. Писательство прыжком в постель. Стало быть, отчего же она бежит, ведь мы не видим перед ней нерешаемых проблем. Перед лицом лишь беззаботная жизнь, с поддерживающей матерью и обеспечивающим молодым человеком. Но при этом ей хочется большего, чем работать в книжном магазине, но ее стремление к этому так и не отходит от стула в окружении книг и новой влюбленности. Умерить пыл главной героини на немного помогают отношения. Проходит время и начинается очередная рефлексия, очередное желание достичь большего, которое конечно не означает кидаться в постель к первому встречному. Упс…
Порой казалось, что ты смотришь бредню. Вроде и картинка приятна эстетически, но в то же время коты с ж-анальными отверстиями, трактат на тему орального секса, справление нужды при первом встречном отталкивает. Но в один момент ты понимаешь, что это все сделано со всеми онерами. А как иначе передать душевное состояние героини, внутри которой происходит то же самое?
Цветовая гамма картины настолько точно передает реальность, что забываешь, перед тобой фильм, а не жизнь соседа по квартире. Если и говорить о любви Йокина к романтизации, то не в случае визуала. Визуал здесь до гениальной простоты рутинен. Порой захватывает дух от проделанной работы оператором и монтажером: игра с застывшим временем, которое так нехарактерно для нашего главного персонажа, но все же она к нему стремится, что четко можно прочитать глазами; обилие сочных крупных планов; вкрапления в нужный момент ассоциативного монтажа. По цветовой окантовке и работе художников-постановщиков напоминает Сцены из супружеской жизни, только в отличие от сериала здесь актеры живые, с не наигранными эмоциями и картина дышит, а не весит на стенке. Поэтому, для любителей сие сериала это must watch, надеюсь не обидела.
Актерам, вне зависимости от произнесенного количества фраз дали полную свободу для эмоций. Эмоции, которые ничем не скованы, до наивности искренние. Ренате Реинсве и Андерс Даниелсен Лье смогли пронести через свои роли светлое жизнелюбие и чувственность их героев. Здесь трудно провести черту между главными и второстепенными персонажами, в поддержании настроения насущных проблем, ее просто нет. Даже люди, мелькающие несколько минут в кадре, поддерживают общий тон повествования в кастрюле на тихом огне.
Я увидела в этом фильме себя, вечно увлекающуюся натуру и проблема мне очень близка. Причем показано все здесь не гиперболизировано, а живо. И, ура, фильм про взрослых, которые мечутся, а не про подростков. Если уж режиссеры берутся за изображение мечущихся натур, то выходит чаще всего банально и со множеством ультрасовременных ярлыков, ибо не по возрасту уже. Получается отдаленная съемка того, что режиссер не понимает. Но не здесь. Йоаким Триер смог наиболее близко подойти к проблемам миллениалов, сделав из этой картины манифест.
Кинокартина Йоакима «Худший человек на свете» — это реалистичная притча о старании каждого человека реализовать свои мечты, при этом, стараясь, оправдать чьи-то желания. И все же, в жизни каждого какая-нибудь из этих сторон возьмет верх. Приготовьтесь к тому, что в одном из «самых худших персонажей», вы можете встретить себя, а это знакомство не всегда приятное, но нужное, словно поход к психотерапевту.