Не верю!Не верю ни единой сцене, ни единой улыбке, ни единой слезе. Весь фильм сделан настолько плохо, что мне впервые захотелось выйти из зала кинотеатра.
Как? При просмотре фильма терзает лишь один вопрос. Как можно снять так плохо? Как можно играть так плохо? Признаться, таких плохих работ я не видел очень и очень давно. Всю картину можно охарактеризовать, как мешанина, винегрет из слов, неловких, неправдоподобных движений, искусственных лиц. Такое ощущение, что в фильме снимались не профессиональные актеры, а люди, которые первый день занимаются на актерских курсах, и тут их сразу заставили играть в большом проекте.
Ложка меда в этой бочке дёгтя - это Александр Яценко, Евгений Ткачук и антагонист Дитмар Кениг. Герои и актеры совпали, игра замечательная, Киселёв получился настоящим советским офицером, Ферзь - бандитом, который теперь использует все свои умения и смелость в войне за свою Родину, а офицер СС настоящим дьяволом во плоти, истинный продукт фашистской идеологии, который видит лишь предметы для своих фотографий, а не людей.
Дальше будет описания момента, он не ключевой, но если вы ещё смотрели фильм, и не хотите спойлеров, то лучше пролистать этот абзац.
Большие вопросы к последовательности и раскрытию поступков персонажей, которые вызывают лишь недоумение. Вот скажите мне, от чего девушка (Това) влюбилась в Ферзя? В одной из самых первых сцен их знакомства, он бегает за ней по лесу в попытках изнасиловать, и спасает её от этого Киселев, который удачно оказался рядом и пригрозил пристрелить Ферзя. Дальше идёт маленькая, ни о чем не повествующая сцена, как в толпе бегущих от погони людей в одном кадре оказываются Ферзь, который сражается с немцами, и Това. Всё, дальше он уже хочет на ней жениться... Чтобы что? Это что любовь? Или какой мотив у героя? Или режиссер хочет сказать, что попытка изнасилования отличный повод для свадьбы? Вы в своем уме там? Где раскрытие персонажа, где развитие отношений? Чем он её покорил? Изменился ли герой? Ни на один из этих вопросов ответов не дается.
Фильм эмоционально пуст. Да, есть некоторые моменты, где ты вспоминаешь, что происходящее на экране все таки об ужасах войны, но их катастрофически мало. Музыка отдельное огорчение, композиции никак не связаны с происходящем на экране.
Я крайне расстроен просмотром данного фильма. Это не 'Список Шиндлера', не 'Пианист', не 'Они сражались за Родину' это что-то рядом со скандально прославившимся 'Т-34'. Это просто плевок в лицо. Зачем брать такую тему, тему войны и геноцида евреев, зачем вы беретесь за такую боль и страдание, если вы не можете об этом рассказать так, чтобы вызвать настоящие эмоции? Поймите же вы наконец, что война - это боль, страх, страдание, ужас, смерть, которая ходит за людьми по пятам. Для чего вы беретесь за реальные истории, если вы не даете действительности отразиться на ваших кинолентах?
Николай Киселёв потрясающей смелости человек, который совершил героический поступок. Лучше посмотрите документальный фильм 'Список Киселёва. Спасенные из ада', который идёт 1 час, а не фильм 'Праведник', который на 3 часа погрузит вас в раздумья о том, насколько плохим может быть кино.