Ирма Веп — многосерийное кино про кино для тех, кто любит кино.Завязка в сериале выглядит следующим образом: популярная актриса принимает решение на время покинуть американский кинематограф, а вместе с ним и прибыльные блокбастеры. Твердо настроившись хорошенько встряхнуть себя, Мира отбывает в Париж на съемки специфического многосерийного фильма, основанного на черно-белой классике начала 20 века, прозорливо названной анаграммой 'Ирма Веп'.
Дальше углубляться в подробности и нюансы сюжета сериала не хочется, да и, кажется, вовсе не нужно. На самом деле, поговорить об 'Ирме Веп' хочется именно в ключе неординарного и уникального подхода создателей сериала к исходному материалу.
Перво-наперво, 'Ирма Веп' станет бесценным кладезем для тех, кто обожает и лелеет киноискусство, ибо здесь вам дадут перспективу эксцентричного режиссера, одержимого своей задумкой, подарят возможность взглянуть на внутренний творческий процесс глазами актрисы, переживавшей кризис как моральный, так и креативный. Добавьте к этому недовольных режиссером спонсоров, вечно вмешивающихся в съемки; женщину-костюмера, которая лезет из кожи вон, чтобы не выходить за рамки бюджета; эпатажного актера-наркомана, которому плевать на себя и на всех окружающих. И в качестве вишенки на торт пестрых и харизматичных персонажей вам предложат шаткое положение Миры на любовном фронте между бывшим и бывшей, к которым добавляется еще и неравнодушная молодая ассистентка. И эта будоражащая и экстравагантная смесь героев полыхает и беснуется в сердце этого необычайного сериала.
С персонажами вроде разобрались, теперь перейдем к реализации задуманной идеи, а именно: попытка снять сериал о попытках снять сериал, который интерпретирует классику на современный лад — со звуком и цветом, но история, предложенная оригиналом, при этом остается почти нетронутой.
Здесь все замечательно. При просмотре зритель буквально окунается в несколько измерений - черно-белый немой оригинал, снимаемый современный сериал, съемочный процесс этого сериала, основанный на реальности, с позиции которой мы и смотрим это совершенное нетипичное произведение. И все эти аспекты шоу переплетаются, соединяются и накладываются друг на друга в самый неожиданный момент. Оригинальный фильм может влегкую перетечь в современный сериал, который постоянно прерывают то сам режиссер, то сами актеры своими ремарками.
Здесь все совсем как в жизни, поэтому будьте готовы слушать опасения спонсоров о психической уравновешенности режиссера, предложения о выгодной сделке для актрисы сыграть роль Серебряного Серфера (!) вместо участия в крайне обособленном и сомнительном сериале, вопросы журналистов о карьере перспективной актрисы и, конечно, слухи и домыслы желтой прессы о жизни нашей главной героини.
Не лишним, считаю, будет отметить актерские работы неотразимой Алисии Викандер, воплотившей роль Миры, и великолепного Венсана Макена, сыгравшего нервного мелахноличного режиссера.
Алисия здесь мила и очаровательна до невозможности. Она здесь кажется настолько уютной и домашней, что порой забываешь, что наблюдаешь за жизнью ненастоящей актрисы. Алисия растворяется в роли Миры и безупречно доносит до зрителя её переживания, тайные желания, неприкаянность и общее неразумение того, что же ей делать со своей жизнью.
Венсан Макен погружается в роль неустойчивого режиссера-визионера с головой. Он кричит, дрожит, дерется с лезущими не в свое актерами и всячески им грубит, но в то же время умудряется к ним прислушиваться и умаслить их. Он, как и Алисия, чувствует своего персонажа целиком и полностью. Но тут наверняка не обошлось без помощи шоураннера сериала, на основе которого построен характер своенравного режиссера.
'Ирма Веп' - это особенный и незаурядный сериал, требующий от вас отдаться ему без остатка и окунуться в события, балансирующие на грани с реальностью, но при этом ей не являющиеся. Это в каком-то смысле квинтэссенция и суть киноискусства - сделать так, чтобы зритель забыл, что происходящее на экране нереально. И создателям многосерийного фильма удается проделать такой трюк многократно и без всяких затруднений.