Необычный мистический триллер для ценителей жанраНа мой взгляд, снять добротное мистическое кино намного труднее, чем бездушную шаблонную фантастику с обилием дорогих спецэффектов (типа «Трансформеров») или кассовый боевичок с кучей показушно плохих и хороших парней (типа «Неудержимых»). Здесь перед нами очень оригинальный сюжет. История, если хорошо задуматься, может показаться жуткой и даже пугающей.
«Во сне всё становится на свои места»
Задумывались ли вы когда-нибудь о природе вещей, которые нас окружают? Когда вы просыпаетесь каждое утро, остаётесь ли вы в той же реальности что вчера или вас уже, каким-то неведомым образом, без спроса переместили в другой мир? Где всё вроде бы такое же, но с небольшими еле заметными отличиями, которые легко можно пропустить. Канва сюжета – история про рыбака, беременная жена которого утонула в море и теперь её душа отчаянно пытается отыскать лазейку в наш мир, чтобы жить, чувствовать, существовать. Про сюжет стоит сказать отдельно, ведь он необычный и предсказать заранее, что будет дальше, довольно сложно.
Бизнесмен Питер вместе со своей супругой Ив из Америки переехали жить на тропический остров. Пьянки, гулянки, непыльная работёнка, вдали от дома Ив всерьёз задумывается о том, чтобы завести ребёнка. Но всё идёт наперекосяк, когда одной тёмной ночью она слышит зловещие истошные вопли, а может то плач русалки? Звуки, доносящиеся с моря, отдалённо напоминающие человеческий голос. Подойдя к берегу, Ив замечает в воде какую-то другую женщину. Собственно, фильм так и называется «Some other woman», что наиболее точно отражает его содержание, нежели прокатное название «Самозванка».
«А я ещё жива?»
По ощущениям от просмотра было похоже на «Оно» («It follows») с Майкой Монро или «Море соблазна» с Мэттью Макконахи или даже «Лангольеры» Стивена Кинга. По ходу просмотра прошаренный зритель может вспомнить об эффекте Манделы, о пятидесяти процентной вероятности, что мы живём в виртуальной реальности, о тонком мире который не где-то там, далеко, за тысячи световых лет, а прямо здесь, рядом. Эти посылы мастерски зашиты в диалоги, очень деликатно, чтобы не спугнуть, всё завёрнуто в красивую оболочку мистической истории про моряка и его утонувшую жену. В фильме нет спецэффектов, и это тот редкий случай, когда они только бы портили.
Аманда Крю (ранее мною замеченная в таких необычных фильмах как «Повторяющие реальность», «Век Адалин», «Иные») мне сначала не понравилась в роли главной героини, но постепенно актриса стала выдавать живые эмоции страха, раздражения, ужаса, демонстрируя сильное погружение в свою непростую роль. Эшли Грин сыграла чуть хуже, хотя возможно, это мне показалось. Спустя 15 лет после нашумевших «Сумерек» актриса не растеряла своей природной красоты, ей в принципе достаточно спеть песенку игриво подмигнув, чтобы оставить про себя положительное впечатление.
На мой взгляд, создатели фильма зря решили в самом начале рассказать историю рыбака и его жены. Я бы на месте сценаристов не раскрывал карты до самого конца, но тогда фильм сложнее было бы понять. Хотя при желании это всё можно было бы интересно обыграть. «Самозванка» – однозначно стоящий фильм для ценителей леденящих душу сюжетов, где всё оказывается не тем, чем кажется.
8 из 10