Угрызения совестиПосле одной неприятной истории, крайне успешный адвокат Дин Ифен оказался лишён профессионального статуса и был сильно стеснён в средствах, когда получил рекомендацию от старого знакомого, позволившую ему вернуться в строй и занять кресло защитника обвиняемой по безнадёжному делу женщины, чистосердечно признавшейся в убийстве своего сожителя, ожидая скорого смертного приговора, но честолюбивый юрист заявил начальству, что сможет добиться в суде оправдания своей подзащитной.
И вот уже перед нами разворачивается судебная драма, где чаши весов Фемиды начинают колебаться под напором ума и красноречия хваткого адвоката, оппонирующего сбивчивым репликам обвинителя, внешне похожего на старосту студенческой группы, одержимого принципами правосудия и светлыми идеалами справедливости, выступая носителем идеалистических представлений о профессии, чему противостоит непреклонный прагматизм её противника.
Со стороны судебные прения напоминают презентацию, где на экран выводятся аргументы и предъявляются доказательства нескольких версий события, иллюстрируемых различными интерпретациями криминальной смерти, переворачивающими роли причастных к происшествию лиц, а поднятый адвокатом ажиотаж выводит слушание дела заголовки газетных полос.
При этом, если для адвокатской конторы выигрыш состязания становится делом престижа, то усердие защитника определяет отнюдь не честолюбие, а повышенный гонорар – мотив адвокатского рвения – нужда, та самая, что связывает его поступки с действиями свидетелей и соучастников преступления, выдающими ложь за чистую правду, разменивая её на миллион денежных единиц, - все вместе они участвуют в повествовательном моралите, где каждый из них имеет шанс выбрать правую или неправую сторону.
Карусель кругового обмана выставляет судей участниками ловкой разводки, а фемиду – жертвой собственной слепоты. Правосудие лишается своего величия, разрушенного мастерством нахрапистого защитника, попирающего все правила и приличия, наряду с другими участниками процесса уступая велению собственных чувств, открывающих здесь не один актёрский талант, а ко всему происходящему напрашивается слоган: «Что одному справедливость, то для другого смерть».