Камерный 'майнд-гейм'Каждому режиссеру нужен свой 'Гараж', и Херардо Эрреро не остался в стороне, сделав свое камерное кино без сюжета, где ставки - это сценарий и актерские работы.
Если оперировать жанровыми терминами, то это комедия, разве что финал не такой веселый, на какой нас пытаются настроить на протяжении полутора часов хронометража. Правила игры просты: не все так однозначно и никому нельзя верить. В лучших традициях 'Идеальных незнакомцев' (оригинал 'Громкой связи') Вас ожидают емкие диалоги-поединки, колоритные и круто прописанные персонажи и клаустрофобичное настроение. Опосля кино-показа остается чувство, что реально побывал на коллективном сеансе у психолога. Управляющая идея - огонь, хоть и конъюнктурная для Европы: 'Me2'-движение, порицающее патриархат, абьюзивные и токсичные отношения внутри семьи, о которых не стоит молчать. Да, с подобным смыслом я видел немало кино-работ, но данная картина запоминается тем, что она действительно по форме смахивает на давно вышедший фильм Рязанова, поэтому сравнения как-никак уместны, при этом она и по юмору, и по драматургии, и тем паче по крутому финалу опережает культовый фильм Эльдара.
Актерские работы прекрасны, хотя я никого и не знаю. Все отлично сыграли свои роли и заслуженно могут получать похвалу за старания. Операторская работа и монтаж нормальные, но в угоду форме можно было бы сделать и больше длинных планов, а еще лучше - снять все одним дублем, как Фил Барантини в 'Точке кипения'. Скорее, не минус, как личное замечание, не влияющее на восприятие. Саунд-дизайн практически отсутствует, ибо это разговорное камерное кино без явно-выраженного саундтрека и эффектов. Пост-продакшен не удалось заценить ввиду дубляжа.
'Bajo terapia' - прекрасный феминистический манифест в реалиях 2023 года. Захватывающий, увлекательный, смешной, но с горьким послевкусием на финальных титрах. Смотреть обязательно.
10 из 10