Мелодрама для мужчинС чего же начать?
Как то Г. Тараторкин вспоминая А. Кайдановского сказал — есть люди, которые нас тревожат… Вот и этот фильм — тревожит, не отпускает, возвращает к себе. Женская аудитория (в большинстве своем) найдет в этом кино мало привлекательного: не устроенный мужчина, квартирка без мебели, отсутствие лирики романтизма и в довершение — совершенно животный секс. Спаривание. И все это повторяется-повторяется-повторяется. Странное кино. Десять — максимум пятнадцать минут и можно переключать каналы…
А между тем, лишь после эпатирования зрителя, режиссер начинает возвращаться на привычные рельсы классической мелодрамы. Инстинкт самца воспетый в первой части фильма плавно перетекает в душевный плач поиска своей незнакомки. Где ты? Где ты? Я ничего не знаю о тебе. Близость тел лишь подстегнула струны души. Проснулись чувства… Природа человека заставляет делать следующий шаг, шаги…
Вот она ПОРА ЛЮБВИ. Но предмета обожания нет. И что же теперь? Встречи по средам никак не сольются в мелодию гармонии — насладиться, испить, говорить, дышать ею и вместе с ней… Ну (да, именно так), где же, где же ты? Ее нет рядом. И мир крутится все тем же социумом — случайная молодая плоть разделившая ночь, хохочущая и не умолкающая в постельном щебетании (он бежит от нее как от чумы), брат с полубезумными глазами вселившийся до среды в его дом (только до среды — ОНА ПРИДЕТ в среду), коллега по работе — бармен, кому он может рассказать о СВОЕЙ ЖЕНЩИНЕ,
и ожидание,
ожидание,
ожидание.
Постепенно прорисовывается и мир нашей героини (внутренний и внешний). Ее образ, быт, характер, стержень скрепляющий хрупкую конструкцию приоткрывают окружающие и близкие для нее люди — подруги, муж, сын…
В этой части фильма уже нет никакой животной страсти — теперь только наслаждение и созерцание от происходящего. Все для зрителя. И она — ЖЕНЩИНА, на сцене подвального театра, для зрителя.
Замечательная игра в фильме Тимоти Сполла (муж). Мне не приходилось его видеть «со времен Б. Бертолуччи ("Под покровом небес»), а там он был с Д. Малковичем чрезвычайно колоритен. Такое впечатление, что повзрослев на 10 лет его герой женился и из Африки благополучно перебрался в Лондон. Вот она преемственность кино.
Конечно же фильм перекликается с прекрасным творением Луи Маля «Ущерб», глянцем «9,5 недель» и вместе с тем перед нами еще одна удивительная история о человеческих взаимоотношениях.
Очаровательное кино для лирически настроенных мужчин.
Спасибо создателям.
Прекрасно.
8 из 10