Весь мир театр …Фильм Патриса Шеро «Интим»
Фильм о театре, так похожем на жизнь и о жизни, которая так близка к театру.
Патрис Шеро, французский кино и театральный режиссёр, также ставил оперу. Начинал актёром, потом был театральным режиссёром, /города и еатры перечислять не буду/. Снимал кино. /отмечен кинопризами в Каннах, в Берлине/, Кроме того являлся членом Берлинской академии искусств, /умер несколько лет назад/.
Джей, /Марк Рэйлэнс/, работает живёт в не самом престижном районе Лондона, работает барменом, /никаких духовных интересов/, разве что в неделю, по средам к нему приходит Клэр, /Керри Фокс/, с которой они занимаются сексом. Никаких моральных и этических обязательств, но в один прекрасный момент это ему поднадоедает и он, /скуки ради/ решает расставь точки над i. Выслеживая Клэр, Джей попадает в театральную студию, где Клэр играет в пьесе Тенесси Уильямса. Там же он знакомится с мужем Клэр, таксистом Энди, /Тимоти Сполл/.
Кажется, ну кого в наше то время интересует театр, тем более околотеатральные страсти, ан не говори. Кой кого интересует, меня например.
Живёт человек, обычный человек, обычная жизнь, ничего сверхъестественного и романтического. Живёт, живёт, /по наезженной колее/ и однажды открывает для себя мир театра. Где тоже жизнь, тоже обычная да не совсем, жизнь на разрыв аорты, /если сумеешь сыграть/, так чтоб тебе не только поверили зрители, а и сам себе поверил. Поверил, что это не игра, а жизнь.
Согласись, не так уж и много фильмов о театре, тем более снятых театральными режиссёрами. Тем более о связи мира реального с миром воссозданным актёрской игрой.
В этом, вроде бы как эротическом фильме не стоит искать клубничку, /хотя чистой, /рафинированной/ эротики более получаса экранного времени, присутствует даже сцена орального секса/. Тем не менее это отнюдь не та эротика, которая способна возбудить чувства, скорее наоборот, обнажение тела подчёркивает попытку обнажения души, /болезненного обнажения души/.
Когда-то Джей ушёл от жены, /вот не склеилось что-то, где-то в области взаимопонимания/. Клэр живёт с мужем, он даже ходит на её спектакли, /но опять же не склеивается что-то в области взаимопонимания/. О каком взаимопонимании мы говорим, о духовном, о поиске идеала, о стремлении к идеалу.
Кажется ну зачем оно тебе нужно, /зачем усложнять и без того сложную жизнь/, живи, чем Бог дал, не ропщи, а там, стерпится слюбится. Всё равно жизнь смысла не имеет, рано ли, поздно всё в ничто уйдёт. Не получится, не усложнять не получится, потому как нет лёгких путей в искусстве, нет лёгких путей в постижении истины, и к счастью нет лёгких путей и к смерти, уж коль всё бессмысленно.
Марк Рэйлэдс, художественный руководитель театра «Глобус», да да того самого в котором Шекспир свои пьесы ставил, кому как ни ему знать о душе художника, о мире художника, о смысле жизни художника, /я говорю художника, ибо актёр никто иной, как художник, как творец. Его герой ищет и не находит, проходит рядом и не видит, ответ же до банального прост, надо только прислушаться к себе, к своим чувствам, надо расслабится, надо посмотреть на ситуацию со стороны, не предвзято.
«Когда ты ждешь, что должна прийти идея, ничего не происходит. Это работает так же, как в любви. Ты никогда не встретишь нужного человека, если непрестанно и отчаянно будешь кого-то искать. Но как только ты скажешь себе, что тебе никто не нужен, тут же кто-то непременно найдется»
© Патрис Шеро /о фильме/
Найдётся кто-то, найдётся и всё остальное, найдётся и смысл, найдётся и вера в смысл, исчезнет беспричинная грусть, найдутся и силы и желание жить. И жизнь заиграет новыми красками.
Вот так. Интим, как инструмент в поиске идеала. Не могу сказать, что я полностью согласен с авторской концепцией данного вопроса, но верю в возможность и такого пути духовного поиска, духовного самовыражения, духовной самореализации.
Только не говори, театр, надоело. Не интересно. Не моё. Не буду. Не хочу. Так и не надо, никто же тебя не заставляет. Каждому своё.
Вот только не жалуйся на жизнь и без тебя тошно.