волшебные истории с прагматичным фундаментомФильм снят региональным телевидением провинции Балеары. Это спасло сказочную историю от обилия компьютерной графики. Все сказочные чудеса здесь не нарисованы компьютером, а созданы прямо на реальной съемочной площадке. Макеты, разномасштабные мизансцены при разговоре детей с великаном – в компьютерную эру благополучно забытые, вспомнил молодой испанский режиссер Эктор Эскандель. Традиции «Нового Гулливера» Александра Птушко живут и используются и современным поколением киношников. Такой хендмейд, конечно, радует глаз. Но и практика такая в мире носит несколько пунктирный, непоследовательный характер. И эта прерывистость тоже бросается в глаза. Благородной испанской картине отчетливо не хватает легкости, иронии и безбашенности лучших фильмов Александра Артуровича Роу. Да и сами сказки с Балеарских островов оказываются для русского зрителя чересчур прагматичными. Вроде бы и великаны присутствуют, и колдуньи, и злой рок. А только встреча со всеми этими невероятными существами и явлениями все время объясняется какой-то жизненной необходимостью. Сказка в таком варианте получается – ложь, но на абсолютно реальной и прагматичной основе.