Для музыкантов молчание - золото?Когда я первый раз увидел трейлер новых 'Бременских музыкантов', то сразу решил пересмотреть оригинал. И каким было моё удивление при просмотре, когда я понял, что в мультфильме не было ни одного диалога, но при этом я помнил весь сюжет. Были ясны мотивы героев, их характеры и отличительные черты. И всё это только благодаря анимации и песням. Музыка и песни, написанные Геннадием Гладковым, это то, что сделало 'Бременских музыкантов' классикой советского кинематографа. Об уровне их качества в первую очередь говорит то, что даже полвека спустя они продолжают жить и звучать, даже вне мультфильма. Если смотреть на повествование в оригинальном мультфильме, то тут всё на своём месте, за 2 мультфильма по 20 минут зрителю показывают целую историю, которая в конце не вызывает никаких вопросов. Всё на своём месте. Кстати, интересный факт касательно реплик в мультфильме. Моменты, где кто-то что-то говорит, но при этом не поёт, есть только у животных, например мяу, кукарику, гав и так далее. Таким образом, именно животные являются единственными 'говорящими' персонажами оригинала.
Разобравшись с оригиналом, я предлагаю посмотреть, что нового может принести современная версия 'Бременских музыкантов'.
Начнём с плюсов. Первые 15 минут фильма, до появления животных (и если не рассматривать серьезно вывод из истории матери), это занимательная и оригинальная история, которая существует 'по мотивам' оригинала и старается раскрыть персонажей Трубадура и Атаманши, создавая из самой популярной песни оригинала 'Луч солнца золотого' своего рода лейтмотив истории.
Также своё раскрытие как персонажи получили Король и Сыщик (хотя про некоторые моменты в повествовании потом почему-то забывают, но об этом потом). Новый фильм показывает короля, как в чём-то трусливого, но не злого персонажа. Он изолировал своё королевство и не открывает ворота из-за страха разбойников (интересно, что в конце его страхи сбываются и по сути он был прав). Также в начале нам заявляют, что в королевстве осталось очень мало денег, что в принципе реалистично и логично. Ведь они живут в изоляции, торговли нет, соответственно, новых денег в казну тоже нет. (Это уже мои домыслы). А тут ещё и дочь начинает возмущаться и желает свободной жизни и желательно ещё и за пределами королевства. Одним словом, проблем масса. И всё это замечательно отыгрывает Сергей Борунов. Сыщик тоже уже не является просто злым злом, а просто выполняет свою работу и показывает свою 'гениальность' и даже признаёт свои ошибки и старается их исправлять. В общем, над некоторыми персонажами поработали, и это похвально.
Хвалить можно и визуальную часть фильма. Декорации Бремена, дома Трубадура и леса выглядят красиво и по сказочному. Не знаю, как это вышло, но, например, в недавнем 'По щучьему веленью' хоть и была проделана похожая работа над декорациями и костюмами, однако эффект был другой, и атмосферу сказки получилось передать именно в 'Бременских музыкантах'.
От плюсов я перейду к спорным моментам. Не плохим, а именно спорным, они не делают фильм сильно хуже, но если бы к ним подошли иначе, то в некоторых моментах он мог бы стать лучше.
Первое это конечно же реализация животных в фильме. В какие-то моменты это выглядит неплохо (особенно кошка), но топорность грима и костюмов сильно ограничивает актёров, делая и без того сложных в реализации персонажей ещё сложнее. В оригинале все животные по сути были одним целым, и отличия между ними создавались именно за счёт стиля и анимации. Тут каждому постарались придумать свои отличительные черты характеров и даже добавили интересную мысль про отличие людей и животных. Но всё это остаётся где-то в середине фильма, и так и животные именно как персонажи остаются просто элементом истории. Если убрать их и оставить только Трубадура, история сильно не изменится.
К спорным моментам также могу отнести историю принцессы и Трубадура. Во-первых, разница между актёрами 15 лет!!! Я понимаю, что Жизневский классный актёр и своей 'доброй харизмой' в принципе подходит под Трубадура. Но всё-таки я бы поискал кого-нибудь помоложе.
Если снова сравнить с 'По щучьему веленью', то там было большее попадание в персонажа, и даже несмотря на то, что Кологривый тоже не очень молодой, все равно смотрится органично. Принцесса же выглядит хорошо, но ее существование в фильме больше бесит, чем радует, и местами это перебор.
От спорных моментов перейдем к главной проблеме фильма, на мой взгляд. Он сам не может определиться, чем он является. Местами воспроизводят моменты из оригинала с песнями из оригинала, и это выглядит в целом неплохо. Но потом начинают сильно все усложнять, добавлять, а потом перемешивать придумки с моментами из оригинала, что в итоге смотрится уж очень плохо. Также большой проблемой на мой взгляд являются новые песни, написанные специально для фильма. За них отвечал Максим Фадеев. И вы уж извините, но это просто мусор. Типичная современная попса без какой-либо нотки души. И ладно бы, если бы эти песни существовали сами по себе, но они существуют параллельно оригинальным песням и на контрасте сильно проигрывают им.
Помимо того, что авторы добавили новые песни, они также убрали некоторые песни из оригинала, например 'Громкую колыбельную'. А с заглавной песней музыкантов обошлись как-то странно: если в оригинале она звучит и в начале, и в конце, тем самым закольцовывая историю, то тут она звучит только в конце и появляется она из ниоткуда, ведь в фильме нам сначала заявляют, что животным сами не могут придумать песню, поэтому им все время кто-то был нужен, трубадур или принцесса. То теперь вдруг они начинают петь песню, которую сами придумали, а потом прибегают принцесса и трубадур и начинают подпевать. Вопрос, откуда они ее тоже знают, остается открытым.
Что можно сказать в конце? Я склоняюсь к тому, что фильм мне все-таки больше понравился, чем нет. Я думаю, что если убрать новые песни (или сделать их на уровне оригинала, а это почти нереально) и в некоторых моментах перемонтировать фильм, добавив и убрав пару сцен, то вышла бы добротная сказка, которая отдает честь оригиналу и привносит новые идеи. Однако имеем то, что имеем. Радует то, что после новой волны популярности оригинал получит новую жизнь и заинтересует собой юных зрителей.
6 из 10