Гребите лапкамиФильм понравился, но ожидал большего.
Плюсы:
1) Старое доброе основание: яркий сценарий, созданный талантом В. Ливанова и Ю. Энтина из серенькой сказки братьев Гримм, хиты Гладкова-Энтина очень серьёзная композиторская и поэтическая работа.
2) Граничащий с гениальностью большой талант Марии Ароновой был проявлен во всей своей мощи воплощением полуинфернального образа атаманши, под которой скрывается израненная отсутствием любви женщина. Гениальный К. Хабенский наполнил роль Сыщика настолько, что она практически трещала на нём. На одной этой роли в его воплощении можно построить полноценный приквел.
3) Обаятельная и ровная игра Бурунова, Жизневского, Ляпиной и многих других исполнителей.
4) Великолепный пластический грим для животных, работа костюмеров, воссоздавших стилистику исполнителей 70-ых (особенно понравилось решение по Кошке). Графика тоже хорошая.
5) Отличная музыка, качественный хард-рок и поп музыка, это такая редкость в попсово — рэпово — панковском музыкальном мейнстриме нашего кинематографа... Огромное человеческое спасибо Максиму Фадееву, создавшему очень достойные песни.
6) В фильме имеются несколько очень ярких и трогательных моментов. Ну а пение в горящем фургоне вызвало ассоциацию с книгой пророка Даниила (интересно это случайная сценарная находка или за этим скрыто знакомство с этим сюжетом, возможно с какой-то ситуацией имевшей место в недалёком прошлом?)
7) Поставлены несколько вопросов на который предлагается ответить зрителю ('след в жизни', 'служение закону/ справедливость' и пр.).
Минусы (разнесены по группам):
А) Фильм продолжает оставаться в границах 'русского Диснея':
1) Уверенность в том что обязательно необходим какой-то экшен и побоища (и возникает лишняя и тягомотинная сцена в лесу, на площади хоть поживее).
2) Шутки, причём искусственные и примитивные, а когда одну из них талантливый артист в гриме повторяет несколько раз (вдруг кто-то не понял и не засмеялся ослоумной шутке) становится обидно за него.
3) Уверенность в том что достаточно придумать красивый лозунг, и он переформатируют реальность повествования и подчинит её себе. В результате высокопарная декларация «Песня может изменить мир к лучшему» (в 'лучших 'голливудо — диснеевских традициях) существует параллельно повествованию и никак с ним не пересекается.
Невольно постоянно сравнивал с фильмом 'По щучьему велению'. Если бы не видел его и 'Конька-Горбунка', вышеуказанных претензий не было бы, ввиду существовавшей до просмотра этих фильмов уверенности в том, что снимать вне западного канона у нас ещё не научились. Однако на внешнем рынке это только повышает шансы на благоприятную прокатную судьбу (мировой кинолюбитель привык к такой продукции и примет её).
Б) Слабый сценарий. Этот как раз тот случай, когда фильм вытягивают из сценарной трясины сценарные корни исходного произведения, талант актёров и музыкально — поэтическая составляющая:
1) Отсутствие единого связанного повествования, клиповость, уверенность в том что картинка важнее смысла.
2) Очень слабо прописаны характеры музыкантов. Каждый имеет только одну показываемую нам черту характера (агрессивность, гордыня, малодушие, властность). Совершенно не прописаны истории персонажей (возможно с прицелом на приквел). Одарённые актёры превратились в оживлённых кукол, печально. Одного только Дюжева уже достаточно было бы мог расцветить повествование, сделать его по-настоящему смешным. Вместо этого мы слушаем убогое повествование 'Наследника драконов'. Печально... Но все актёры игравшие животных выложились по полной, молодцы.
3) Примитивный и инфантильный образ Трубадура (в голове которого помещается только одна мысль, а в сердце лишь одно чувство), очень неубедительное раскаяние — прозрение. Одним словом 'не верю!' (Тихону верю, сделал всё что смог, персонажу со сценаристом — нет). Образ Царевны тоже очень плоский и оставляющий много вопросов, нам показана бунтарка, в конце концов пожалевшая отца и готовая разделить его судьбу. Произошли ли в ней какие-то изменения, непонятно (только нрав немного смягчила любовь, показанная очень смазано).
4) Наличие ряда совершенно неуклюжих сценарных идей (обстоятельства предшествующие появлению Трубадура в Бремене, совершеннейший кринж с маской Зорро, и пр.),
5) Неумелые попытка играть на эмоциях зрителях как на фортепиано. 6) Все перемены в героях происходят не в результате каких-то способствующих этому обстоятельству, а прихоти сценаристов. Щёлк и влюбились, щёлк, и герой раскаялся и пр. Клип, одним словом... Возможно не хватило метража, но тогда надо было бороться за выход на двухсерийное повествование, а не то что получилось.
Несмотря на критику, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Отличная музыка и качественные (а местами гениальные) актёрские работы перевешивают отмеченные выше недостатки и доставят удовольствие и ради них стоит пойти в кинотеатр.