Уведите детей от экранов. Там топят веру и сжигают гитары.Речь пойдет об очередном ремейке. О трэш-киноверсии знаменитого советского мультика - о «Бременских музыкантах» (2023) режиссера Нужного. Те родители, что доверились плашке 6+ и отправились в кинотеатры, прихватив с собой детишек, поступили весьма опрометчиво, если не сказать хуже... Но, давайте обо всём по порядку.
Всё началось с самых первых минут фильма. Мальчик со странным именем (не прозвищем, а именно именем, данным ему от рождения) напевает совершенно чудесную песню. Режиссер, как бы настраивает нас на чудесное продолжение волшебной завязки... как вдруг, неожиданно для зрителя, обладатель «волшебного голоса Джельсомино» теряет свою маму при весьма мрачных обстоятельствах. Зачем Алексей Нужный выбрал такой поворот, зная, что его «сказку» придут смотреть дети, мне не совсем ясно. Сидишь ты, такой, пятилетний, с открытым ртом, предновогодний, ожидаешь чуда... И, вдруг, на твоих глазах жестоко убивают чью-то маму... Ну, ладно, Лёша не догадался, что Трубадура могла воспитывать тётка (она же ему и дала такое прозвище, а на самом деле он... Поль? Крис? Олег? Да, Олег! Почему бы и нет?)... Но, тогда почему он не пошел дальше и не показал нам и нашим юным отпрыскам, как умер (у детей кроме мам бывают еще и папы) его отец? Автокатастрофа ли это была или рак? И был ли вообще отец, или мама Маша вырезала Трубадура из тюльпана?
Но пойдем дальше... Минуем откровенно недоигранные сцены. Например, скучная и затянутая сцена выбрасывания принцессой короны, снятая, к слову, как и все панорамные сцены природы в этом фильме, на зеленом фоне в жутчайшем компьютерном разрешении, могла быть намного веселее, если бы собака приносила бы ее обратно. Это запомнилось бы намного сильнее, чем тупые туалетные шутки аля «я тут уже все пометил».
А сцена сжигания музыкантов заживо (как вам такой трэш-контент, дети?) могла закончиться логичнее, если бы огонь гасил не только тупой петух (по фильму он был самым тупым после пса героем), а и вода из случайно опрокинутой Атаманшей ванной. Иначе зачем этот сосуд стоял у распахнутого настежь балкона? Точно ведь не потому, что королевская семья страдала приступами эксгибиционизма? Хотя, нет, действительно страдала и не раз. Но, как там у классиков? «Если в первом акте вы повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его»? С ванной, ни «Чеховского пистолета», ни ружья, увы, не случилось. Видимо, у нас с Алексеем Нужным разные представления об актах.
Однако же, вернемся к сцене сжигания животных в повозке... Уж насколько я циник и нервы у меня крепкие, но даже я пребывал в ошарашенном состоянии. Даже я, далеко не пятилетний, искренне испугался, что Нужный не станет сентиментальничать и поступит так же, как поступил с мамой и домиком в горах. Я ждал, что герои вот-вот задохнутся и сгорят заживо! Это же каким больным сказочником нужно быть, каким извращенным мозгом обладать, чтобы подвергать психику юного зрителя таким нечеловеческим испытаниям, да еще и в канун нового года и Рождества? Почему зверей просто не посадили в темницу? Зачем было из милых сказочных злодеев делать фашистов и устраивать сцены Хатыни?
Пожалуй, я ограничусь описанием этих двух сцен, дабы не растягивать мою рецензию. И я не стану критиковать жуткие и откровенно пугающие (не как в фильме «Мама» про козлят) маски животных, я не стану разносить в пух и прах рваный и нелогичный сценарий, в котором отсутствует множество полюбившихся нам по мультфильму сцен, таких как разоблачение переодетых в людей музыкантов, как ночное похищение петуха разбойниками... Я не буду сетовать на то, что кроме этих сцен в фильме отсутствовали музыкальные хиты «Баю-баюшки-баю» и «Романтики с большой дороги» (А как мы их с женой ждали... До самого конца не верили, что их не будет... Как же мы расстроились их не услыхав). Зато, мы услышали несколько непонятно зачем написанных новых песен и жутчайшую аранжировку «Гадания на Короля» в сопровождении адски скучного и безобразно хрипло-фальшивого (в мультике Атаманша пела низким, но красивым голосом) исполнения атаманши Ароновой.
Я не стану критиковать Хабенского за сыгранного им то ли молодого Владимира Басова, то ли «Того самого Мюнхгаузена». В конце концов и Тихона режиссер облачил в «Зорро», а Аронову заставил опростоволоситься. Так и играли все - «для детского кино пойдёт», забыв, что дети хоть и верят в чудеса и сказки, но они не верят в бутафорских магов и фальшивые заклинания.
Магии в этом фильме не случилось. Ни для детей, ни для взрослых. Вместо драйвогого мьюзикла, увидели тягомотину с элементами драйва, не оправдавшую наших надежд. Вместо доброй истории, мы увидели неубедительный сценический хаос с элементами трэш-контента.
Что бы я пожелал зрителю? Посмотрите лучше одноименный мультфильм 1973 года выпуска. Уберегите свои чада от посредственности. В их жизни этой самой посредственности и прочей жути будет еще очень много. Так не допускайте же накопительного эффекта.
А за отдельные актерские старания, за Короля Бурунова, принцессу Ляпину, Трубадура Жизневского и, отдельно - охранника с пушкой, поставлю этому кино-ремейку 2 звездочки вместо одной.