Лучше пересмотреть любимый мультикЕще на этапе первых заглядываний в визуал фильма, когда стали доступны фотографии персонажей Осла, Кота, Петуха и Собаки, появилось ощущение, что данное решение не пойдет на пользу новым 'Бременским музыкантам'. Смотрелись персонажи неестественно и, скорее, отталкивали, чем привлекали в кинотеатр.
Вспомнились прекрасные Кот Базилио и Лиса Алиса из «Приключений Буратино» и Коза и Волк из «Мамы» 1975 и 1976 годов. Минимум костюма, а верилось, что в частности Гурченко и Боярский в своих ролях действительно животные.
Особенно после таких теплых образов из детства было странно увидеть неестественных натужных новых героев, к тому же, зачем-то поменяли Кота на Кошку, наполнив фильм несмешными приколами из видосиков про котиков.
Лично меня единственное, что сподвигло рассмотреть этот фильм для просмотра это удобно временно пропавший из премьер 'Вонка' и ближайшее время сеанса. Ни в каком другом случае, я бы даже со скрипом не пошла оценить заведомо худшую версию, чем мог бы предложить до сих пор приятный сердцу советский мультфильм.
Без сравнения обойтись было бы даже странно, ведь фильм старательно работает на фансервис, тут и там подкидывая образы, костюмы и сцены из известного мультфильма.
Но если старый мульт брал своей цельностью и душевностью, то эти 'Бременские музыканты' копируют то, что когда-то было создано на очень примитивном уровне, а новое подает с глупостями и пошлостями. Возможно, глаз ребенка можно было бы обмануть театральными декорациями и кривляниями, но даже у детской аудитории, мне кажется, планка куда выше показанного...
Прежде всего, расстроило исполнение песен. Старый мультфильм надолго закрепился у зрителей в памяти своими мелодичными песнями, хорошими голосами, полетностью, характерными персонажами. Здесь же какие-то тени хитов прошлого, ни интересных голосов, ни свежей аранжировки - хотя казалось бы у руля Максим Фадеев и он-то мог бы освежить звучание, если в этом была задача - но ни духа свободы, ни цельных героев. Посмотрела, послушала - и забыла через пять минут после просмотра, поделившись со знакомыми, чтобы не тратили времени. После 'Бременских музыкантов' другая премьера 'Холоп - 2' стала просто усладой для глаз, что уже о многом говорит.
Уровень 'Бременских музыкантов', ну, очень низкий, непонятно для чего тут такие громкие имена, как Сергей Бурунов, Мария Аронова, Тихон Жизневский и для чего ввязались в эту авантюру исполнители роли зверей - Ирина Горбачева и Дмитрий Дюжев. Во-первых, это абсолютно не проект уровня этих актеров, а во-вторых, например, Константину Хабенскому aka Гениальный Сыщик откровенно мало что было играть, а его линия как героя вообще обрывается ни на чем.
Лично мне абсолютно не понятно, зачем Тихону Жизневскому после роли Майора Грома участвовать в фильме, где он не заряжает энергией молодости, как это было в упомянутом мультфильме, а постоянно мелькает в кадре с лицом подуставшего дядьки, который несколько перерос роль трубадура.
Персонаж принцессы же смотрится совсем подростковым, обновление не пошло персонажу на пользу - выглядит она глупенькой и пустой, пошловатой и совсем не интересной. Чем она могла бы привлечь внимание главного героя, остается тайной.
Что же касается персонажей-животных, они как будто вшиты белыми нитками, тогда как в опять же старом произведении очень органично смотрелись, казались неотъемлемой частью выдуманного мира. Воплотившись в реальном мире, они зачем-то стали искать человека, хозяина, лидера и бросились чуть ли не к ногам трубадура, 'продав себя за копейки', а значит, и для зрители стали мелкими и блеклыми. Из Осла зачем-то сделали пожилого джентльмена. Подобные нововведения были как-то сами по себе, ничего нового и по существу они, на мой взгляд, с собой не принесли.
Жесткий образ получился у Ароновой, партия разбойников была так себе, но как персонаж обратила на себя внимание. Не обошлось без сладкого окончания. Смотрелось шаблонно, и образ слился к финалу в общую розовую вату.
Странно было наблюдать за героиней Юлии Пересельд, 'заехавшей на час' в самом начале фильма. Она вроде бы задавала тон на правдивость, тему музыки и музыканта (уж как-то в лоб, я бы сказала) и делала акцент на цветах, которые продавала. По сюжету это все куда-то растерялось, а когда что-то и вспоминалось, то большого впечатления не производило. Сама же актриса выглядела наигранно с какой-то приклеенной легкой улыбкой 'доброй мамы'. Так и не стало понятно, что же в сценах с ней хотели важного сказать, кроме того, что обманывать плохо, а петь свои песни - хорошо.
Надеюсь, второй части не последует, а если кинодеятели будут касаться советских хитов, то подойдут к процессу с вдохновением и со всей ответственностью, а не с одним только желанием обогатиться на заскучавших в новогодние праздники зрителях. Помогать в сборах фильму должно бы его качество, а не расчищение от более успешных картин-конкурентов.