Два мира — два Шапиро)Два мира — два Шапиро) Посмотрел в выходные отличную современную русскую картину «Бременские музыканты». В кинотеатре. Оно того стоило! Читаю отзывы) Справедливо отмечают связь с советским музыкальным мультфильмом (мимо этого обстоятельства пройти невозможно), но как?
О песнях и музыке, в первую очередь. Кто-то Магомаева и Анофриева превозносит, а кто-то просто хает Максима Фадеева — попсовик мол, и точка. На мой взгляд, последний очень аккуратно поработал с вплетением новых нот в ткань старой музыкальной сказки Гладкова и Энтина. Вставки рокерские и рэперские ничего не испортили. А его собственные песни привнесли необходимую живинку — ведь это не классическая, каноническая постановка. В общем, музыкальная составляющая на пять баллов из пяти — для тех, кто знаком со старым материалом и готов был напевать вместе с артистами. Как насчёт нового зрителя не знаю. И то, что актёры старались, пели сами — тоже плюс. Нечего филармонию разводить, актёрская песня — это особ статья. Молодцы продюсеры, что саундтрек уже выложили на ЯндексМузыке. Можно послушать. Обычно с этим какие-то глупые заморочки.
О сюжете. 20-минутный рисованный мультик и двухчасовую художественную картину, разумеется, прямо сопоставить не получится. В картине появились новые сюжетные линии, раскрылись персонажи полнее (особенно сыщик в исполнении Хабенского ярок, правда, линия его оборвалась непонятно). Но главный пафос советского кино остался, на мой взгляд. Не любят нынче морали читать (до начала СВО особенно), но тут с этим всё в порядке. Мир хижинам – война дворцам; дружба и любовь — но только без обмана; искусство способно повлиять на мир в лучшую сторону — много семян разбросано. Трубадур, многие сетуют, превратился по сюжету в современника-неврастеника — есть чуток.
Резюме моё. Придираются с обеих сторон (современники того и современники этого фильма). Цель — поплевать на попытки навести мосты между поколениями. Как сказал режиссёр фильма Нужный — пять поколений найдут что-то своё.
Перехожу к творческой группе. Режиссёр с приличной фильмографией. «Я худею», «Пара из будущего» (откуда он дуэт Ароновой и Бурунова привел) — удачи однозначные. «Огонь» — блокбастер, на современном материале, смотрится с интересом. Эти фильмы зарубцевали для меня его фильм «Громкая связь».
Бурунов очень серьезную работу выдал. Может даже одну из лучших. Без прилипшей к нему, казалось навечно, пошлятины. Трогательное исполнение отцовской роли. Отец юной принцессы — это не хухры-мухры, большая ответственность. Сама принцесса хороша. Ляпина взрослеет, но девичьего задора и игривости не теряет. В роли принцессы убедила. Про Жизневского-Трубадура — см. выше. Животные-музыканты пластичны и органичны — гример из Высоцкого постарался на славу. И вообще тот факт, что обошлись без компьютерной графики, вытащил фильм на новую высоту. Даже и в прямом смысле. Съемки в горах в русском фильме — какая-то фантастика! Красотища!!!
10 из 10
Рекомендую. Из последних фильмов по советским мотивам — «Чебурашка», «По щучьему велению» — лучший!