Это конец, с которого мы начинаемВ прошлом наша планета знала немало вселенских катастроф, которые практически уничтожили нашу цивилизацию. И тем не менее, люди всегда находили выход и продолжали построение своего общества с необходимыми для выживания, а также процветания перспективами. Однако если оглядываться на историю, то нам, вроде как, необходимо раз в несколько тысяч лет переживать большую встряску, чтобы не забывать о том, что в жизни самое главное. Все потому, что общество имеет свойство забывать верные ориентиры и начинает разрушать само себя. Так что одним из вариантов подобной катастрофы очищения становится длительный ливень, который заливает все вокруг. Как раз его мы и видим в фильме Махалии Бело «Всемирный потоп».
События этой истории переносят нас в Англию, а точнее Лондон и его окрестности, и знакомят с Женщиной в исполнении Джоди Комер. Я специально написал это слово с большой буквы, так как в этом фильме только один персонаж имеет имя, тогда как все остальные получили лишь условное обозначение. Так вот Женщина находится в доме, за окном идет дождь и у нее начинаются схватки. Необходимо как можно быстрее добраться до больницы, что сделать непросто – дороги размывает, скорая помощь так просто не приедет. Тем не менее, Женщина добирается до лечебницы и рожает сына по имени Зэд (тот самый единственный человек с именем в этой истории). Но это еще далеко не конец.
Вернуться домой уже не получается, дождь превращает всю местность в очень опасный лабиринт, до которого не каждая машина доедет. Женщина очень хочет добраться хотя бы до родителей своего супруга, однако туда путь тоже не близкий. Так что героине приходится точечно прокладывать свой путь от одного безопасного места до другого и посещать специально оборудованные властями лагеря, где живут выжившие. Но мест в таких лагерях все меньше, а делающих попасть туда, соответственно, больше, и это становится для Женщины и ее ребенком большой проблемой.
Примечательно, что в оригинале «Всемирный потоп» называется, как «Конец, с которого мы начинаем». Фильм поставлен по одноименному роману писательницы Меган Хантер и он был довольно популярен в Англии, в связи с чем продюсеры, включая Бенедикта Камбербетча, купили права на экранизацию и вот мы видим уже готовый результат. Не скажу, что история получилась предельно зрелищной и масштабной, но точно можно утверждать то, что она напряженная. Несчастной Женщине в исполнении убедительной Джоди Комер придется на своем пути столкнуться с гибнущей цивилизацией и люди тут показывают самые разные стороны своего характера, включая слабость и ненависть. Но именно слабость Женщина проявить не может, так как она должна несмотря ни на что спасти своего ребенка.
В этом фильме наибольшее значение имеют не спецэффекты, а люди. Некоторые из них заслуживают доверия, а другие наоборот ведут себя откровенно неподобающе и их хочется видеть на экране как можно меньше. И тут очень важно, как в той или иной ситуации поведет себя Женщина, ведь неправильные слова или поступки, и проблем у нее будет очень много, что может повлечь за собой неприятности для Зеда. Смотреть было действительно интересно и напряженно. И немного обидно, что в фильме нашлось место для Бенедикта Камбербетча и Марка Стронга, но роли у них совсем небольшие и скорее эпизодические. Но это не критичные моменты, если говорить о фильме в целом.
«Всемирный потоп» получился достойным фильмом, который рассказывает очень напряженную историю. Зрелищности и саспенса тут порой не хватает, но в целом интересно было следить за Женщиной и ее сыном, которые пробираются к спасению в утопающем мире.