Madonna Mia или Макароны ПаолыПосле «Рабыни Изауры» и «Сеньориты» у наших зрителей вновь появилась уникальная возможность окунуться в атмосферу истории Бразилии и политических событий конца XIX века. Всему виной - культовый бразильский сериал
«Земля любви», вошедший в золотую коллекцию сериалов «GLOBO» двадцатого века. За «приключениями итальянцев в Бразилии» следили зрители более 90 стран, включая Италию, Сербию, Литву, Марокко, Хорватию, Испанию, Колумбию, Францию, Израиль и, конечно же, Россию.
На фоне исторических событий конца XIX века развивается основная сюжетная линия. Два одиночества – Джулиана (
Ана Паула Арозио) и Матео (
Тьягу Ласерда) – встречаются на пароме, плывущем из Италии в Бразилию. Родители девушки умирают от смертельной болезни прямо на судне, и единственным человеком, который остаётся у зеленоглазой итальянки становится новый возлюбленный. Но, спускаясь с трапа парома, Джулиана теряется среди толпы и на несколько десятков серий остаётся без суженого. Это на руку сеньору Франческо Мальяно (
Раул Кортез), который обеспокоен своим сыном-повесой Марко Антонио (
Марселу Антони). Видя, что отпрыск влюбляется в девушку, Франческо делает всё, чтобы обручить молодых…
По другую сторону баррикад развивается история между Матео и страстной бразильянкой Розаной (
Каролина Кастинг). Девушка без памяти влюбляется в «потного и вонючего итальянца» и старается обманом завоевать его сердце.
Автор сериала,
Бенедиту Руй Барбоза, проделал колоссальную работу, до мелочей прописав характер каждого героя. Гумерсинду (
Антонио Фагундес) – этакий отец-тиран с добрым сердцем, Мария ду Сокорру (
Дебора Дуарте) – мать-наседка, закрывающая глаза на измены мужа с рабынями, Анжелика (
Палома Дуарте) – набожная тихоня, которая превращается в жену-тигрицу, помешанный на винограде Бартоло (
Антонио Каллони), любительница свежих макарон Паола (
Мария Фернанда Кандиду) и многие другие. Персонажей в этой новелле не очень много, но у каждого есть своя тайна и свои скелеты в шкафу.
А ещё в
«Terra Nostra» (что дословно переводится как «Наша земля») поднята масса социальных тем, которые актуальны и для современного человека. Например, пересечение границы, анархизм, экономический кризис, смерть ребёнка, поиски лучшей жизни на другой стороне планеты и развитие экономики на примере продажи кофе.
Надо сказать, что во время первого показа сериала в России, рейтинги «Земли» были впечатляющими. Парадокс состоит в том, что именно эта новелла (и «Земля надежды») разделила россиян на два лагеря. Одни считают, что скучнее «Терры Ностры» до сих пор ничего не придумали, другие – наоборот, твердят, что сериал – на все времена.
Я отношусь ко второй категории и искренне не понимаю: как сериал, в который «вбухали» столько средств, который даёт зрителю массу новых знаний об Италии и Бразилии, который пропитан чудесной музыкой, может быть скучным?
По мне, это настоящая жемчужина бразильского кино.
10 из 10