Век противоречий и абсурдаНовая комедия при участии горячо любимого Дэни Буна вышла интересной, смешной и абсурдной. Режиссёр Фред Кавайе, работавший с Дэни над «Жмотом», представляет нам Францию 17 века со всеми её традициями и неожиданными открытиями. Перенос истории на несколько веков назад красиво сказывается на архитектуре Парижа, моде и стиле всех горожан. Рассказ ленты нам представлен от лица пока ещё неизвестного человека, который делает упор на историческое противостояние французов и савойцев, границы государств которых разделяет небольшая река.
Картина забавно вводит адвоката Дэни Буна, который со всей своей харизмой и рвением стремится защищать всех без разбора. Причём режиссёр каждую деталь наделяет толикой шутки: то возраст персонажей, то их профессии, то быт. Бун не блещет успехами, но всегда стоит за справедливое дело. За всей комичностью скрывается важная юриспруденция, которая только усиливает накал страстей.
Население Парижа прозябает в грязи и разрухе, ясно передавая временной период. Отсюда и мода вместе с традициями показывают нам оппонента Буна в суде – Вальвера, исполненного Жеромом Коммандёром. Понимаете, после современных комедий Буна («Таможня даёт добро», «Бобро поржаловать!») актёры предстают перед нами в эпоху Возрождения. Поэтому и юмор веется вокруг этноса, что дарит вполне приятное повествование.
Козочка в картине является важным объектом и самым неожиданным участником. Мы увидели, каков Дэни в деле, но экспозиция смогла связать бедную жертву и ошибку обвинения, объединившей в себе исторические познания страны. Впечатляет, что появление пастушки Камилы обволакивается самой странной и запутанной историей, разгадку которой и предстоит узнать Буну. Сюжет интересно демонстрирует постоянные судебные заседания, чтобы показать, как тщетны попытки что-либо доказать. Старый судья, молчаливые присяжные, клоунский противник и простой люд, который в меру своей безграмотности верит всему, что скажут.
Про преступление зритель узнаёт ещё в экспозиции, а вот расследует мы это вместе с Буном с особой точностью. Ты не веришь в успех главного героя, но проникаешься со всей душой к его делу. А между тем запутанная загадка, вытекающая из убийства, позволяет оценить находчивость героев и интересно развязать этот клубок тайны.
Конечно, легче обвинить того, кто не сможет сам себя защитить. Но, а вы попробуйте доказать обратное? На этом и строится выступление Дэни Буна, который сам понимает абсурдность дела, но с помощью демонстрации заставляет всех задуматься о собственном происхождении, поведении и глупости, которая весь хронометраж буквально насыщает всё это дело.
Фильм красиво снят. Сюжет выдаёт серьёзные темы, приправленные юмором и бредом. Но вскоре из этого бреда вытекает важная часть. Персонажи делают до того логичные и очевидные выводы, что буквально вводят в ступор. Это не просто шутка ради комедии, а подача глупости, которая проигрывается героями как самое очевидное действие. Мы вместе с главным героем раскрываем правду о трагедии в экспозиции, красиво расследуя абсурдную ситуацию. Ведь улики и зацепки говорят совершенно иное.
Шутка всей истории заключает в том, что название картины на русском языке можно применить, как буквально, так и метафорически. (В оригинале называется просто «Козлы», которое также применительно к нескольким персонажам, но теряет свой русифицированный подтекст). Что же, это отличная комедия с Дэни Буном, которая и веселит, и поднимает важные для юристов вопросы, и прекрасно повествует об абсурдности происходящего.