Для меня лично самый-самыйНикогда не понимала и не пойму, почему многие проходят мимо этой картины… кто-то совсем проходит, а кто-то эмоционально, не прочувствовав фильм ни капельки.
У «Индокитая» удивительно низкий рейтинг, в том числе и на небезызвестном международном киносайте. Зрители называют фильм мыльной оперой, слишком длинным и медленным. Кто? Америкосы. Начиная с известного критика. Американского конечно.
К слову, этот критик называет «Индокитай» попыткой французов снять свои «Унесенные ветром», а Вьетнам — травмой Америки. Нужны комментарии? Этого мало… он, верящий (наверняка), что он является блестящим критиком, ставит 2,5 звезды «Индокитаю» и «Востоку-Западу», в то время как оценивает в 3 звезды «Человека из стали». И то верно, разве могут вне великой Америки снимать хорошее кино? Как сказал мой близкий друг, американец как ни странно (правда, не живущий вот уже лет 8 там): «Мы — нация экспорта. Нам плевать, что где-то кто-то снимает кино и пишет музыку, мы ничего не ввозим». Разве нет? Думаю, и «Индокитай» посмотрели бы единицы в этой стране, но ведь фильм Оскара получил, куда деваться. Умилил отзыв одной американки, назвавшей всех персонажей неубедительными, потому что ей вообще не понятно, кто и почему что-то чувствует, а больше всего ей не ясно, как это вдруг только сбежали, а тут девушка уже беременная. Черт, сценаристы ужасные, забыли ей показать весь процесс. Ясное дело, десяток соотечественников с ней согласились, добавив «ну что вы хотите, французское кино!».
Наверное, поклонникам «Трансформеров» и «Человека-Паука» и правда не сюда. Как и тем, для кого фильм без острых ощущений — зря потраченное время. «Индокитай» — фильм созерцательный, его надо чувствовать, ничего больше. Я, конечно, не критик (чему несказанно рада, поскольку мне кажется странной профессия считать свое мнение правильнее других), но для меня лично «Индокитай» это самый любимый фильм.
Многое из того, что так не понравилось заокеанскому зрителю, меня наоборот радует. Особенно, что здесь нет четкого деления на хороших и плохих. Все персонажи фильма живые, реальные, настоящие.
- Командовать мужчинами — мужское ремесло
- Так говорят все мужчины (с)
Как изумительно хороша была
Катрин Денев в роли Элианы! Уму непостижимо, что ей на момент съемок было 49 лет! На мой взгляд, лучшая ее роль. С каким надменным выражением лица она эту фразу говорит Жан-Батисту, но как она на него смотрит, когда он ей кидает: «Брось, тебе не к лицу роль молящей женщины». Сильная ли она женщина? Хочется ли ей быть ею? Одна из самых ярких сцен, которая продемонстрирует ее истинное «я» это эпизод поджога фабрики, когда толпа мужиков, вьетнамцы ли, французы — все боялись зайти внутрь, а она, такая хрупкая, женственная, как специально в шелковом летящем платье, идет. Потому что больше некому. И потом рыдает, прислонившись к стене. Но кому до этого есть дело? И как в конце она говорит Этьену о Жан-Батисте: «Если бы не ты, я бы ушла за ним»… Она любила его, но слишком много было «но»…
Жан-Батист презрительно бросает: «Женщина решает мою судьбу», а что остается ей, когда ее девочка влюбляется в того, кто причинил ей боль? Она неоднократно говорит, что любила Камиллу больше всего на свете. Другой вопрос, что Жан-Батист, пылая страстью к Элиане, не смог перешагнуть через гордость… женщина, командующая мужчинами, привыкшая все получать (вспоминаем сцену с картиной на аукционе), ее отец, предлагающий за деньги оставить ее… после последнего даже ее шаг к нему на встречу лишь раздражает его… и полная ей противоположность — Камилла… влюбившаяся школьница, по-детски, наивно, как ему кажется, это глупо и несерьезно (его слова в разговоре с Элианой накануне его перевода из Сайгона), но… Элиана была права — он не смог перед Камиллой устоять. Ее любовь граничила с обожествлением, ей ничего было не надо, кроме него, он стал ее жизнью… смогла бы Элиана смотреть на него, как на бога? Вряд ли. А Камилла… принцесса, девочка из богатой семьи, в тряпье, делящая горстки риса с нищими, и даже не кажется, что она страдает… кажется, она пойдет на все, лишь бы просто быть с ним… она все ради него оставила, и на каком-то моменте уже понятно, что все, к чему она прикоснется, будет разрушено, и она говорит ему: «Если завтра утром, когда я проснусь, тебя не будет, я пойму». И он не устоял. Многим показалась его любовь странной, из ниоткуда, а мне нет. Он говорил, что задыхается в этой стране. Эти вспышки гнева и бешеные глаза. В сценах с Элианой, кажется, что он — воплощение безудержной страсти. А Камилла принесла ему покой. В нем проснулась нежность. В этой истории словно два Жан-Батиста — с ней и без нее.
Венсану Пересу нижайший поклон за актерское мастерство. Одна из лучших его ролей.
Так странно, на момент съемок Венсану было всего 28 лет, а Катрин — 49. Но какая же потрясающе красивая получилась пара! Впрочем, не менее прекрасно Венсан смотрелся и с 19-летней
Фам Линь Дан. Она такая нежная, трогательная, очень удачный выбор актрисы на роль. Впрочем, я это могу сказать о каждом актере. Даже в эпизодических ролях нет просчетов.
Читала я и о том, что у фильма невнятный конец… разве? Даже в теории не хотела бы представлять что-то другое… но согласна, не по-голливудски. Впрочем, не для всех это минус. Одна из самых сильных сцен, на мой взгляд, это где Элиана ищет Камиллу в толпе, и Камилла спрашивающая об Этьене. Не знаю, может, кому-то что-то здесь невнятно, а я с трудом сдерживала слезы. Не очень успешно сдерживала.
Отметить все яркие моменты в фильме просто невозможно, пришлось бы упомянуть каждую минуту. Помимо любовных линий, в фильме полно исторических, политических, бытовых мотивов… а впрочем, не могу не отметить ту сцену, где вьетнамцев сортируют словно овощи на рынке, взвешивая на весах, проверяя зубы.. дрожь берет…
Это мой любимый фильм, и я не могу написать, сколько баллов ему дать, нет такой оценки. Для меня лично. Просто горько осознавать, что этот шедевр, безупречный в каждом своем кадре, с изумительной музыкой, совершенной актерской игрой, звенящий красотой природы, который для меня лично вознес
Режиса Варнье на заоблачные высоты, проигрывает, причем существенно, в оценке зрителей «Бэтмэну», «Человеку-пауку» и «Трансформерам». Спасибо, что хоть не «Сумеркам». Грустно.
А всем тем, кто не ждет от кино одного лишь развлечения, кто готов отвлечься от экшна и просто чувствовать, очень рекомендую не пропустить это кино.