Отвечают Нолан и КантИз описания 'Бессонницы' поначалу может показаться, что это камерный детектив о маленьком городке наподобие классических британских сюжетов, где у каждого жителя своя тайна. Ну, или как в 'Милых обманщицах', 'Ривердейле' и т.д. Это совсем не так, однако фильм всё равно безумно понравился.
Его снял Нолан, и даже ранние его работы - это всё равно сложно. Идея 'Бессонницы' переплетается с кантианским осмыслением этики. Главным вопросом в фильме становится не КТО убил (это становится ясно к середине), а ЧТО будет главному детективу, если убийца, имеющий на детектива кое-какой компромат, окажется на допросе. Перед следователем непростой выбор: сдавать убийцу и оказаться по уши в неприятностях, после чего, возможно, на свободу выйдут настоящие чудовища, которых он когда-то посадил за решётку; или же вступить с убийцей в сговор...
Кантовский категорический императив диктует: при принятии тяжёлого решения надо поступать так, как ты бы хотел, чтобы поступали все в подобной ситуации. Нолан предлагает свой ответ...
Фильм - ремейк скандинавского детектива и атмосферой очень напоминает оригинал. Болезненное состояние бессонных ночей, усиливающаяся паранойя и подступающие галлюцинации переданы Аль Пачино замечательно. Хилари Суэнк играет своего персонажа менее драматически, чем она могла бы предстать, но терпимо. Фильм - больше о философии, чувстве вины, сложном выборе, когда нам так хочется, чтобы его сделал кто-то другой, и меньше - об убийствах, загадках и тайнах.
9 из 10