Я хочу спатьНолан — один из немногих выдающихся режиссеров современности, чью фильмографию хочется открывать для себя постоянно, находя все новые и новые грани его творчества.
Собственно, Инсомния не стала исключением, несмотря на то, что данная картина не обрела той масштабной популярности, которой обладают другие его, не побоюсь этого слова, шедевры (чего стоят только
«Престиж»/
«Начало»/ и да простят меня все хейтеры, но это лучший его фильм «
Интерстеллар»).
Говоря о триллерах Нолана, которые можно сравнить с Бессонницей, на ум приходит его предыдущая работа
Memento ("Помни»), и хотя, здесь повествование ведется последовательно, а не в обратном порядке, все же пресловутые нолановские флэшбеки и отсылки к прошлому и здесь заставляют нас погружаться все глубже и глубже в подсознание героев и ощутить на себе как можно точнее все их переживания и муки совести.
Еще большую атмосферность происходящему на экране придает и аномалия здешних мест: герои находятся на Аляске, в городе, в котором в это время года не наступает полярная ночь. Это ощущение «бесконечного» дня рождает чувство потерянности во времени и подчеркивает внутреннюю борьбу героя со своими мыслями.
Аль Пачино и
Роберт Уильямс,вне всяких сомнений, наиболее точно передали образы своих персонажей и тем самым добавили фильму визуальное наслаждение от просмотра.
Герои, которые априори должны находиться по разные стороны баррикад — детектив и преступник, кажется, имеют много общего и в какой-то момент это осознают.
Оправдывает ли цель средства? Можно ли поступиться своими принципами ради её достижения? И как далеко может зайти человек, обманывающий прежде всего самого себя?
В целом, фильм рекомендован к просмотру, хотя бы для того, чтобы добавить еще одно произведение в коллекцию фильмов Кристофера Нолана, несмотря на то, что это, безусловно, не лучшая его работа, но тем не менее внимания заслуживает.
7 из 10